Горбуша встает в очередь за субсидиями
Субсидирование перевозок лосося — хорошее решение для обеспечения внутреннего рынка и эффективной организации путины, считают руководители отраслевых ассоциаций. В то же время важно, чтобы финансирование этой программы было стабильным, а результат от нее не «съедался» сезонным повышением расценок.
Росрыболовство предложило распространить субсидии [https://fishnews.ru/news/47937], предусмотренные для железнодорожных перевозок минтая, на горбушу. Такая мера должна обеспечить насыщение внутреннего рынка продукцией из этого востребованного вида лосося, считают в ведомстве.
Вопрос о регулировании цен на доставку рыбы — сложный и болезненный для всех участников цепочки, но субсидирование перевозок горбуши по железной дороге могло бы стать эффективным решением, считает президент [https://t.me/ryba_rossii/3361] Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. ВАРПЭ неоднократно выступала за расширение программы поддержки доставки.
«Своевременная ритмичная отправка рыбы в регионы имеет ключевое значение не только для насыщения рынка востребованной продукцией, но и для эффективности путины. Это позволяет освободить холодильные мощности на Дальнем Востоке для хранения новых партий продукции», — подчеркнул руководитель объединения.
Идея снижения затрат на транспортировку отлично укладывается в поручение руководства страны повышать доступность рыбной продукции [https://fishnews.ru/news/47941] на российском рынке, прокомментировал председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын. «На наш взгляд, все, что связано с перспективами снижения цены для конечного потребителя, это хорошее предложение», — подчеркнул руководитель АДЛК. Камчатский край — лидер в стране по уловам тихоокеанских лососей.
В качестве одной из проблем обеспечения рыбопродукцией российского рынка в ассоциациях рыбной отрасли выделяют удорожание логистических услуг в пик путины, сообщает корреспондент Fishnews. Причем соответствующие расходы не ограничиваются только тарифами РЖД — это и расценки операторов подвижного состава, и затраты на перевалку, хранение, и другие составляющие, отметил Владимир Галицын. «Тарифы на разного рода услуги в период путины возрастают в несколько раз. Причем объективных причин для повышения нет, и после завершения путины цены традиционно снижаются», — заявил председатель камчатской ассоциации. В связи с этим важно, чтобы снижение расходов на одну составляющую не отыгрывалось ростом со стороны какого-то другого или других участников товаропроводящей цепи.
В ВАРПЭ обратили внимание, что на фоне удачной лососевой путины [https://fishnews.ru/news/47939] отпускные цены на горбушу — самый массовый вид тихоокеанских лососей — в России стали стремительно снижаться. К 16 августа отпускная цена потрошеной горбуши, по данным ассоциации, составила 165-170 руб./кг (минус 35% показателя на аналогичную дату 2022 г.). Но фактическое снижение отпускных цен «съедено» удорожанием доставки, стоимость которой в августе закрепилась на уровне 30 рублей за килограмм — 18% от цены на горбушу.
За пять лет стоимость доставки выросла почти вдвое — с 16-17 рублей до 30 рублей. За время путины этого года расходы на доставку увеличились в 1,7 раза, привели данные в объединении.
Субсидии на железнодорожную доставку продукции из минтая были введены два года назад [https://fishnews.ru/news/42290]. Субсидирование перевозки рыбы — крайне важная мера поддержки внутреннего спроса, но для ее работы на полную мощность необходимо стабильное финансирование и увеличение бюджетного ассигнования, особенно с учетом включения в программу новых видов рыбы, подчеркнули в Ассоциации добытчиков минтая.
«Напомню, что в этом году выделенных средств «хватило» только на 43 тыс. тонн минтаевой продукции, фактически субсидия была выбрана уже в апреле, - рассказал президент АДМ Алексей Буглак. — Таким образом, за этот год объем субсидированной доставки снизился втрое: в 2022 году, благодаря этой мере поддержки, по железной дороге было доставлено в европейскую часть страны 129 тыс. тонн минтавой продукции. В конце мая мы обращались к вице-премьеру Виктории Абрамченко с просьбой увеличить финансирование программы, но пока новые средства на эти цели не выделены. При этом с начала лета стоимость доставки в Москву выросла почти вдвое — до 30 руб./кг, то есть одна треть от отпускной цены на минтай б/г».
«Это еще одно «слабое» место — фактически мы наблюдаем, что эффект от субсидии нивелируется «традиционным» ростом стоимости перевозки в пиковые сезоны», — добавил руководитель Ассоциации добытчиков минтая.
Напомним также, что Росрыболовство обратилось по проблеме роста тарифов [https://fishnews.ru/news/47938] на перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в ФАС. Ведомство проанализирует формирование стоимости услуг и в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства примет меры реагирования, сообщили в пресс-службе ФАС.
Больше новостей читайте в телеграм-каналеFishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий