Рыбное место
«Евразия-Холдинг» направит в пищевую логистику 1 млрд долларов
Казахская группа «Евразия» ведет подготовку проекта крупного логистического центра на пересечении КАД и Приморского шоссе в Горской. Инвестиции запланированы на уровне 1 млрд долл. Проект будет ориентирован на обработку рыбных грузов, что вписывается в концепцию развития в городе сети рыбных рынков и поэтому поддерживается Смольным. При этом чиновники полагают, что этот проект сможет заменить существующий сейчас в Петербурге рыбный порт и превратить город в крупнейший в России центр дистрибуции рыбной продукции.
В Горской планируется разместить помимо логистического центра и морской терминал для приема рыбных грузов, большой оптовый рынок с системой электронных торгов, которую в Смольном называют «биржей», рыбоперерабатывающие предприятия, розницу и даже рыбные рестораны. Сейчас дочерняя структура группы «Евразия» «Евразия Логистикс» разрабатывает градостроительную документацию и проводит инженерные изыскания для определения пятна застройки, рассказали в пресс-службе холдинга. Затем с владельцами земли будут вестись переговоры о переуступке прав на нее, после чего участок выставят на городские торги для привлечения инвестора, который и реализует проект. Кроме «Евразии», в проекте заинтересованы российские и скандинавские рыбные компании.
Заместитель председателя КЭРППиТ Николай Архипов рассказал, что для организации причалов по приемке рыбной продукции даже придется проводить дноуглубительные работы, и эти расходы также лягут на основного инвестора проекта. Причальные стенки гавани в Горской (общей длиной 1100 м) находятся в аренде на 49 лет у Треста механизации строительных работ. «К нам пока никто не обращался насчет использования этих причалов для будущего логистического центра, и нам было бы очень интересно поучаствовать в инвестициях в морскую часть этого проекта», — сообщил представитель компании.
Строительство в Горской, по сути, нового рыбного порта может поставить под вопрос необходимость нынешнего ООО «Морской рыбный порт». «Он нерабочий, потому что нет наших рыбных судов, они работают под чужими флагами, — заявил вчера Николай Архипов. — Вся проблема рыбного порта в том, что там сейчас нет логистики. Это центр города, и оттуда не выехать». В прошлом году право аренды шести причалов порта было выставлено на торги. По условиям конкурса, в котором победило ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат-1», не менее 30% грузооборота порта должны были приходиться на рыбные грузы.
В РОК-1 настаивают, что сейчас около 85% грузов порта — именно рефрижераторные, хотя какая часть из них приходится на замороженную рыбу, не сообщают. «Если нам предоставят участок в несколько гектаров, мы могли бы рассмотреть постройку в Горской логистического центра для охлажденной норвежской рыбы», — сообщил заместитель генерального директора РОК-1 Александр Старобинский. По его словам, весь экспорт рыбы из западных регионов мира и даже Юго-Восточной Азии идет сейчас через петербургский порт, хотя сам город потребляет лишь около 5% импортированной в Россию рыбы.
Появление в Петербурге крупного логистического центра и торговой площадки, как это планирует Смольный, позволило бы организовать в городе дистрибуторский центр, который даст возможность городским переработчикам существенно сэкономить за счет оптимизации закупок. На федеральном уровне уже принято решение об организации рыбной биржи с филиалами в пяти российских центрах рыболовства, однако Петербург в их число не попал. «Идея создания целевой промзоны — здравая, ее примеры есть за рубежом и они успешно работают. Что касается идеи создания на его территории биржи, то этот проект может быть осуществим только при поддержке Госкомрыболовства». — считает генеральный директор рыбной оптовой компании Defa Денис Репинский. «Проект рыбной биржи в Петербурге будет интересен в основном крупным московским оптовым компаниям, у которых и закупается большинство переработчиков», — добавляет Роман Шевцов, заместитель генерального директора РОК-3.
ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Добавить комментарий