Владимир Солодов: Развитие внутреннего рынка — это стабильная работа для всей отрасли
Турбулентность рыночной ситуации в последние годы очень хорошо показала, насколько важно развивать потребление рыбной продукции внутри страны, считает губернатор Камчатки Владимир Солодов.
На совещании у президента в августе [https://fishnews.ru/news/47937] глава Камчатского края предложил разработать и реализовывать комплексную госпрограмму по стимулированию потребления рыбопродукции. Действовать необходимо через поддержку переработки, развитие культуры потребления, инструмент госзакупок, обозначил Владимир Солодов общие направления на сессии ВЭФ [https://fishnews.ru/news/48134].
«Мы научились достаточно эффективно вести промысел, выдерживать баланс между добычей ресурсов и их сохранением для будущих поколений, активно ведется работа по борьбе с браконьерством, и здесь достигнуты хорошие результаты. Серьезно повышается глубина переработки водных биоресурсов. Но остается проблема в том, что у нас очень маленький рынок сбыта в стране», — отметил губернатор в интервью Fishnews.
Необходимо работать над решением этой проблемы, уверен глава региона. «По экспертным оценкам, мы можем увеличить потребление рыбы внутри страны в два-три раза», — рассказал он.
Для этого, в частности, нужно зафиксировать, что при государственных закупках не должна приобретаться импортная рыба, если есть российские аналоги, считает Владимир Солодов.
«Ведь сейчас в детские сады, школы, больницы закупается не всегда полезная, выращенная в искусственных условиях рыба из зарубежных стран. В то время как производимые у нас в стране минтай, горбуша в основном экспортировались. Считаю, что эту ситуацию нужно поменять. И это в интересах рыбаков. Потому что мы очень хорошо за последние годы почувствовали, насколько это турбулентный рынок и насколько резкие флуктуации могут на нем быть. Развитие внутреннего рынка нужно обеспечить для стабильного функционирования самой отрасли», — заявил губернатор.
Также такая работа внесет вклад в обеспечение здоровья россиян, подчеркнул он.
«Если говорить про механизмы, то, я считаю, очень важно на долгосрочной основе вкладываться в формирование культуры потребления. Главное — начинать с детей, молодежи, поэтому организация питания в школе может иметь огромное значение», — обратил внимание глава Камчатского края.
Необходимо работать и над более широким присутствием блюд из российской рыбы и в сегменте HoReCa, полагает он.
Для продвижения также можно задействовать фестивали — сейчас такие праздники уже проводятся в ряде регионов. Важны маркетинговые мероприятия, направленные на донесение корректной информации о том, насколько важно потреблять рыбу, какой эффект это дает и что рыба бывает разная, нужно внимательно подходить к выбору, отметил Владимир Солодов.
Текст полностью читайте в рубрике «От первого лица» на сайте Fishnews. [https://fishnews.ru/interviews/926]
Добавить комментарий