Ольга Булкова: Своим судам — свои верфи
Российским судам основные ремонты лучше осуществлять на отечественных верфях, считает председатель Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольга Булкова. По ее мнению, это не только обеспечит вклад в экономику страны, но и поспособствует развитию компетенций судоремонтников.
Корреспондент Fishnews побывал на борту транспортного рефрижератора «Юпитер», стоящего в плавучем доке во Владивостоке. Здесь судно готовится к пятилетнему освидетельствованию регистра.
Судовладелец «Юпитера» состоит в группе компаний с предприятием Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза. Председатель отраслевого объединения Ольга Булкова ознакомилась с ходом ремонтных работ и поговорила с экипажем.
Всего Союз включает 16 предприятий рыбной отрасли различного профиля — от промысла и переработки до торговли, судоремонта и проектирования. Так, подготовка к освидетельствованию и ремонт на «Юпитере» ведутся силами не только судоремонтного завода во Владивостоке, но и Охотского СРЗ, приславшего в Приморье команду из сорока человек. ОСРЗ тоже входит в Хабаровский Крайрыбакколхозсоюз.
За работы с подводной частью судна отвечают владивостокские ремонтники, а надводная часть — это зона ответственности охотских специалистов, рассказал гендиректор ОСРЗ Евгений Булков. Сотрудники ОСРЗ работают в России и за рубежом, причем ремонтируют как средние, так и крупнотоннажные суда любого назначения, отметил он.
«Важно, чтобы российские суда осуществляли ремонты, по крайней мере основные, на отечественных верфях. Это обеспечит и вклад в экономику страны, и развитие компетенций судоремонтников. Мы считаем, что наши инженеры способны производить комплектующие узлы и механизмы в России», — подчеркнула Ольга Булкова.
Руководитель Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза также прокомментировала принятые в июне текущего года изменения в Налоговый кодекс [https://fishnews.ru/news/47540] которые сделали возможным применение нулевой ставки НДС для судоремонтных предприятий.
«В текущих условиях выполнение работ предприятиями, использующими данную меру поддержки, чаще всего будет иметь отрицательный экономический эффект для заказчиков-судовладельцев. Вызвано это тем, что приобретение работ с НДС по ставке 0% не позволит заказчикам применять соответствующие налоговые вычеты. В то же время судоремонтный завод не сможет снизить стоимость своих услуг, так как он обязан заработать и направить 20% выручки на развитие производства. При таких обстоятельствах судовладельцу не всегда будет выгодно размещать заказы на ремонт судов на российских заводах, воспользовавшихся мерой поддержки по обнулению НДС», — обратила внимание Ольга Булкова.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий