Плюс один: новый аукцион скорректировал планы по строительству флота под квоты

 
14 марта 2024 06:00   105 просмотров
 

По итогам первого этапа программы квот под инвестиции должно быть построено 106 промысловых судов, сообщили в Росрыболовстве. В прошлом году был проведен еще один аукцион по продаже долей крабовых квот первого этапа — с обязательством строительства промыслового флота.
План по строительству флота в рамках первой волны программы квот под инвестиции увеличился со 105 до 106 судов. Об этом на заседании Общественного совета при Росрыболовстве [https://fishnews.ru/news/49465] сообщил начальник управления экономики и инвестиций ведомства Андрей Михалевич.

Напомним, что программу квот под инвестиции условно разделяют на два этапа. К первому относят распределение квот на инвестиционные цели (предусмотрены законом в 2016 г. [https://fishnews.ru/news/29004], прежде всего это объемы добычи рыбы) и квот вылова крабов в инвестцелях (закон по ним был принят в 2019 г. [https://fishnews.ru/news/36357]).

Основная масса торгов по продаже крабовых квот первого этапа прошла пять лет назад, однако в прошлом году был проведен еще один аукцион [https://fishnews.ru/news/48612]. Он предусматривает строительство краболовного судна, сообщает корреспондент Fishnews.

Таким образом, по итогам первого этапа программы квот под инвестиции должно быть построено 64 рыболовных судна и 42 краболова, привел цифры руководитель управления.

По состоянию на конец 2023 г. было построено 22 единицы флота: 13 рыболовных и 9 краболовных судов.

Квоты вылова по итогам первого этапа инвестквот также закреплялись под строительство мощностей береговой переработки. Число сданных предприятий здесь не изменилось: построено 25 заводов.

Второй этап

В Росрыболовстве также рассказали о некоторых этапах второго этапа программы квот под инвестиции. Это квоты вылова в инвестиционных целях — 2022 и квоты добычи крабов в инвестцелях — 2022.

Второй этап крабовых аукционов, проведенный в прошлом году, предполагает строительство уже не только промыслового флота, но и объектов инфраструктуры, напомнил Андрей Михалевич. По итогам прошедших в октябре торгов [https://fishnews.ru/news/48455] должно быть построено четыре логистических комплекса. В федеральном агентстве рассчитывают, что через них будет переваливаться не только краб, но и рыбная продукция. Таким образом, новые инфраструктурные объекты должны помочь в решении проблемы нехватки холодильных мощностей, особенно в пиковые периоды работы с рыбными грузами.

Также в прошлом году компании подавали заявления на участие во втором этапе программы рыбных инвестквот [https://fishnews.ru/news/48838]. Всего поступило 26 заявок: 15 из них предполагают постройку флота, 11 — береговых производств, сообщил руководитель управления экономики и инвестиций. В том числе инвесторы выразили готовность реализовать проекты по созданию 9 крупных заводов под квоты вылова минтая и сельди и построить 10 судов под право добывать эти виды рыб.

По словам Андрея Михалевича, ведется работа по отбору проектов. «Рабочая группа уже прошла, комиссия завершает работу, и выходим сейчас на заключение с теми, кто будет отобран, уже договоров на закрепление инвестиционных квот», — сказал представитель ведомства.

Он также отметил, что обсуждается возможность продления предельного срока строительства по промысловым судам, в том числе по краболовам.

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [https://t.me/fishnewschannel].

Fishnews

Читать полный текст новости Источник: https://fishnews.ru/news/49480
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.