Обледенение судов на акваториях дальневосточных морей

 
9 января 2013 11:00   331 просмотров
 

Известные из практики судовождения сведения и анализ бедствий на море показывают, что в холодный период года наиболее опасным для судов природным явлением является обледенение. Ежедневно от него страдают десятки и сотни судов.
Основное влияние на обледенение оказывают температура воздуха и ветер, усиливаемые неблагоприятными атмосферными явлениями – парением моря, туманом, атмосферными осадками. Как отметил в статье, опубликованной в журнале «Fishnews – Новости рыболовства», кандидат географических наук ФГБУ «ДВНИГМИ» Александр Петров, характер и в целом возможность обледенения существенно зависят от объективных и субъективных факторов. Среди них специалист называет технические (тип судна, такелаж, загрузка, покрытие и так далее), а также действия, предпринятые судоводителем по уменьшению возможности обледенения судна.
Под руководством автора статьи в ДВНИГМИ провели большой комплекс исследований характера обледенения судов на дальневосточных морях, выявлены связи параметров обледенения с гидрометеорологическими факторами, определяющими или способствующими обледенению судов. Согласно полученным данным, был разработан «Атлас-справочник обледенения судов на дальневосточных морях». Представленные в нем сведения позволяют обеспечить практическими рекомендациями о характере возможного обледенения судов капитанов, штурманов и судовладельцев при планировании операций на море, комментирует Александр Петров.
По его словам, основу Атласа составляет табличный и графический материал, характеризующий данные непосредственных регистраций обледенения на судах, параметры обледенения судов, взаимозависимости параметров обледенения от гидрометеорологических элементов и погодных условий. В Атласе также представлены карты повторяемости обледенения судов по трем степеням интенсивности: медленное обледенение, быстрое и очень быстрое – рассчитанные по методике, используемой в прогностической практике гидрометслужбы.
Александр Петров отметил, что в работе над Атласом использовано более 2 млн. судовых наблюдений над гидрометеорологическими элементами, выполненными на акваториях дальневосточных морей, из них более чем в 35 тыс. случаях зафиксировано обледенение судов. Временной период охватывает промежуток с 1961 по 2005 гг. Для определения синоптических условий просмотрено более 2 тыс. синоптических процессов над акваториями дальневосточных морей.
«Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что при разработке Атласа рассматривались параметры обледенения, соответствующие правилам наблюдения на судах, и характеристики интенсивности обледенения, принятые в прогностической практике гидрометслужбы России», – рассказал представитель ДВНИГМИ.
В результате анализа данных судовых наблюдений выявлено, что непосредственно регистрируемые случаи обледенения отмечаются на всей акватории рассматриваемых морей с октября по июнь. Специалист подчеркнул, что наиболее благоприятные условия для возникновения всех видов обледенения складываются в период интенсивного ледообразования: с января по март.
Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru. [http://www.fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/6385]

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/20261
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.