Правительство регламентировало вопросы с судами-арестантами
Утверждены правила хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов. В трехмесячный срок Минтранс должен определить районы якорной стоянки для такого флота.
Постановление Правительства № 1452 «О хранении, содержании, обеспечении стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещении владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа» было подписано 28 декабря 2012 г.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, Минтранс должен в трехмесячный срок по согласованию с ФСБ и ФТС определить районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах России, а также требования к оказанию услуг по обеспечению безопасности стоянки такого флота.
Под хранением задержанного или арестованного судна понимается размещение его в специально отведенном месте, обеспечение сохранности, предотвращение несанкционированного доступа к судну и недопущение несанкционированных действий с ним.
Оговорено, что содержание задержанного или арестованного флота включает снабжение его электроэнергией, топливом, водой в том количестве, которое необходимо для обеспечения жизнедеятельности экипажа и безопасной стоянки судов.
Правила предусматривают, что представитель пограничного или таможенного органа, после того как принято решение о доставлении судна в российский морской порт, незамедлительно информирует об этом капитана порта.
Доставленные в порт суда должны помещаться в специально отведенные районы якорной стоянки. При этом уточняется, что местоположение такого района должно обеспечивать возможность контроля за задержанным или арестованным флотом.
О задержании иностранного судна сотрудник пограничного или таможенного органа незамедлительно информирует МИД России. После принятия решения о задержании он объявляет судовладельцу и (или) капитану судна об ограничении права пользования и распоряжения судном и находящимся на нем имуществом, о чем делается запись в соответствующем протоколе.
Отмечено, что арестованный флот должны находиться в районах якорной стоянки или у причала порта. Задержанные суда помещаются к причалу порта в отдельных случаях, которые оговорены в Правилах, – например, когда этого требуют процессуальные действия и грузовые операции, проводимые в отношении судна.
Использовать задержанный или арестованный флот и находящееся на нем имущество можно для выполнения мероприятий, касающихся обеспечения жизнедеятельности экипажа, соблюдения требований в области охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды от загрязнения, а также требований безопасности мореплавания.
Если судовладелец или капитан отсутствуют, задержанное или арестованное судно передается для хранения, содержания и обеспечения безопасности стоянки организации, которая оказывает данные услуги в соответствии с учредительными документами и с которой пограничным или таможенным органом заключается договор хранения.
До того как задержанное судно передается такой организации, хранение обеспечивается должностным лицом, принявшим решение о задержании.
Установлено, что арестованное судно возвращают судовладельцу или капитану после оплаты ими расходов, предусмотренных договором хранения. Организация-хранитель будет определяться на конкурсной основе.
Причал порта должен соответствовать условиям, обеспечивающим безопасную стоянку задержанных или арестованных судов, в том числе в шторм, возможность проведения грузовых операций и принятия мер по охране такого флота.
Расходы по хранению судна, обеспечению жизнедеятельности его экипажа владельцам объектов портовой инфраструктуры возмещает хранитель или иное лицо, обеспечивающее хранение.
Добавим, что федеральный закон [http://www.fishnews.ru/news/16070] «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», регламентирующий задержание или арест судна, доставленного в российский порт, был подписан президентом Дмитрием Медведевым 16 июля 2011 г. При рассмотрении поправок в Совете Федерации было отмечено, что они восполняют пробелы действующего законодательства, регулирующего вопросы административной ответственности за нарушения при осуществлении рыболовства, проведении ресурсных или морских научных исследований, захоронении отходов, а также передаче минеральных либо живых ресурсов в исключительной экономической зоне России.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий