Ритейл в поисках интересных рыбных продуктов
Торговые сети проявляют постоянный интерес к новым видам рыбной продукции и расширению ассортимента. Укрепление российской рыбопереработки поможет удовлетворять этот спрос, подчеркнули представители отрасли на конференции Fishnews.
Новые продукты — нужны ли они для развития продаж рыбной категории или здесь можно ограничиваться традиционным ассортиментом? Эксперты отрасли рыбопереработки и дистрибьюции ответили на этот вопрос на конференции Fishnews Online.
«Сегодня практически все торговые сети заинтересованы в расширении рыбного ассортимента, — отмечает Анатолий Бурков, генеральный директор компании «Шифудо», производителя и поставщика рыбной продукции как для федеральных, так и для региональных продуктовых операторов. — Сети приходят к переработчикам за идеями и готовы тестировать новые для рынка продукты и категории».
Запрос розницы на новые продукты, интересные решения — это настоящий тренд, поддерживает председатель Рыбного союза Александр Панин. Если раньше считалось, что конкуренция — это борьба с конкурентами, то сейчас конкуренция — это борьба за потребителя и его внимание. Такой подход не обошел стороной и продуктовую розницу. При этом у современного покупателя — взыскательный вкус. Как показывают данные опросов, 48% россиян стремятся добавить разнообразия в рацион. «Люди хотят пробовать что-то новое», — указал руководитель союза. Всё новое, необычное особенно интересно молодежи — той самой аудитории, с которой эксперты считают столь важным работать для повышения потребления рыбы и морепродуктов в стране. Причем речь идет не только о ставших уже привычными роллах и суши (их едят почти 60% молодых людей), но и боулах с рыбой, восточных супах из рыбы.
«Очень активно в поиске новых решений в рыбном ассортименте проявляют себя такие крупные игроки, как X5, «Магнит», — поделился информацией Анатолий Бурков. — Примеру федерального ритейла следуют и региональные участники рынка. При этом дифференциация между запросами региональных и федеральных сетей, безусловно, есть: закупщики в столице и других миллионниках проявляют интерес к более дорогим рыбным полуфабрикатам и готовым блюдам из рыбы. Так, один из ритейлеров принял решение об организации специальной полки продуктов премиального качества, в том числе и рыбных, по соответствующей цене».
Сети ищут возможности для пересмотра рыбной полки. Бурными темпами растет категория охлажденной продукции, категория кулинарии и полуфабрикатов, рассказал Александр Панин. Например, по данным Аналитического центра Рыбного союза, в 2023 г. продажи охлажденной форели в деньгах выросли в нескольких торговых сетях более чем в два раза к 2021 г. Продажи копченой продукции также растут на десятки процентов в год, в том числе речь идет о премиальных сортах рыбы.
Экспериментируя с новыми продуктами, переработчики и дистрибьюторы, конечно, принимают на себя определенные риски. При той рентабельности, которую демонстрирует сегодня рыбоперерабатывающая отрасль (а это, по данным Росстата, порядка 14% в прошлом году), предприятия могут продолжать работу, но искать и пробовать новые решения им уже проблематично, указал глава отраслевого объединения. Рыбный союз не первый год выступает за введение специальных мер государственной поддержки [https://fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/13287] для рыбопереработчиков. Определенных шагов удалось добиться, однако направлений, чтобы содействовать развитию отрасли, у государства остается немало. Бизнес выходит на рынок с новыми предложениями, пробует новые форматы, но укрепление отрасли помогло бы активизировать эти процессы.
Напомним, что Fishnews запустил специальную рубрику, призванную рассказать, чем живет сегодня российский рыбоперерабатывающий бизнес: «Сильная переработка — гордость отрасли» [https://fishnews.ru/rubrics/sil-naya-pererabotka-gordost-otrasli]. Совместно с экспертами Рыбного союза мы в том числе ищем ответ на вопрос: каким образом можно увеличить потребление рыбы и морепродуктов в стране.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [https://t.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий