Сергей Иванов: Мы анализируем состояние бункеровочного рынка каждый день

 
14 января 2013 08:00   364 просмотров
 

Сайт Marine Bunker Exchange (MABUX) предлагает пользователям уникальные инструменты, помогающие отслеживать ситуацию на рынке нефти и бункеровочных операций и выбирать оптимальные условия для заключения сделок.
Бункеровка является одной из важных статей расходов для рыбодобывающих предприятий. Неслучайно среди мер поддержки, необходимых рыбной отрасли, ее представители часто называют субсидирование затрат на приобретение топлива. Однако уже сейчас существуют механизмы, позволяющие сделать бункеровку более выгодной.
Созданный 11 лет назад сайт MABUX –http://www.mabux.ru [http://www.mabux.ru/] – позиционируется как интернет-ресурс, на котором можно найти все данные, необходимые для успешной работы на рынке бункеровок. Сайт предлагает информацию по ценам на различные виды бункеровочного топлива более чем в 350 портах мира.
– Во многих ведущих портах мира мы сотрудничаем с тремя-пятью различными корреспондентами – как поставщиками топлива, так и его покупателями. На основе полученной информации наши аналитики рассчитывают индикативные цены, которые затем публикуются на сайте MABUX. Таким образом, пользователи обеспечиваются объективными данными о ситуации на рынке, – рассказал в интервью РИА Fishnews.ru директор Marine Bunker Exchange Сергей Иванов.
Компания разработала собственный мировой индекс для судового топлива сортов 380 HSFO, 180 HSFO and MGO (газойль) – Мировой индекс MABUX.Данные сформированы начиная с 6 февраля 2004 г. и обновляются ежедневно в конце торгового дня. Пользователь может выбрать любой временной интервал в промежутке с 6 февраля 2004 г. до сегодняшнего дня.
MABUX напрямую получает информацию с ведущих нефтяных бирж: лондонской ICE (торгуются нефть марки «Брент» и газойль) и нью-йоркской NYMEX (топочный мазут и легкая нефть WTI). Данные о ценах на нефтяные фьючерсы обновляются каждые десять секунд.
«Нефтяной фьючерс – это основной инструмент, позволяющий получить представление о возможном движении цен на топливо на ближайшую перспективу. Сейчас заключаются контракты на поставку нефти марки «Брент» начиная с февраля 2013 года и заканчивая декабрем 2019 года. Представляете, какой временной промежуток охватывает фьючерс? Если сегодня цены на фьючерсные контракты по нефти «Брент» уходят в минус, в ближайшей перспективе дизельное топливо также несколько подешевеет. Для тех, кто собирается бункероваться, – это знак, что нужно подождать, пока цена пойдет вниз», – привел пример Сергей Иванов.
Собеседник информагентства отметил, что с января 2013 г. стоимость услуг по предоставлению данных по нефтяным фьючерсам от ведущих бирж выросла почти в два раза, однако подписчики MABUX получают эту информацию по прежним, доступным, ценам.
В прошлом году на сайте появилось такое полезное нововведение, как график нефтяного фьючерса. «Он демонстрирует текущую цену на продукт, поставляемый в определенном месте в определенный момент в будущем. График строится из группы последовательных фьючерсных цен, отражающих сегодняшнюю оценку стоимости продукта с привязкой к определенным датам в будущем. Хотелось бы отметить, что график нефтяного фьючерса, будучи ключевым показателем текущего состояния рынка, не является прогнозом цены – это текущие цены на продукт, поставляемый в будущем», – заявил директор Marine Bunker Exchange.
Эксклюзивное предложение сайта MABUX – сопряжение цен на нефтяные фьючерсы с физическим ценами на судовое топливо. «С помощью специальной формулы мы связываем цены на нефтяные фьючерсы с ценами на топливо, которые существуют в данный момент в том или ином порту мира, – получаются так называемые «цены на основе нефтяного фьючерса» (Oil Future Based Prices). Таким образом, наши пользователи по движению нефтяных котировок могут получить представление о том, куда будет двигаться цена на различные виды топлива в тех или иных портах. Причем обновление Oil Future Based Price идет так же, как и обновление цены самого нефтяного фьючерса. Представляете, физическая цена обычно фиксируется на один – пять дней, а индикация цены на основе нефтяного фьючерса происходит каждые 10 секунд.
Полученные данные позволяют клиенту понять, когда и где лучше заключать сделку. С помощью такого инструмента, как цены на основе нефтяного фьючерса, судовладелец может узнать, когда наиболее выгодно бункероваться, а бункеровщик – когда и по какой цене лучше предлагать топливо потенциальному покупателю», – объяснил значимость инструмента Сергей Иванов.
Есть на сайте и такой важный раздел, как котировки на момент закрытия бирж. Публикуемые значения дают представление о том, как закончился день торгов по тому или иному продукту и как это отразится на следующем дне.
Большой популярностью, по словам директора Marine Bunker Exchange, на сайте пользуется открытая директория, содержащая данные о поставщиках, трейдерах и брокерах на рынке судового топлива по всему миру.
Каждый день на MABUX публикуются аналитические прогнозы, а по четвергам – прогнозы на неделю. Для составления таких сводок аналитики Marine Bunker Exchange ежедневно выделяют факторы, влияющие на формирование цен на нефтепродукты. Также на нашем сайте размещаются новости – бункеровки, логистики и судостроения, бизнеса в целом.
«Замечу, что из всех сайтов нашего профиля только MABUX имеет русскоязычную версию – остальные дают информацию только на английском языке», – обращает внимание Сергей Иванов.
Он подчеркнул, что MABUX воплощает концепцию «вся информация на одном сайте» (ONE-STOP Website). Один из важнейших принципов работы – постоянная обратная связь с подписчиками. «Любой клиент может позвонить или отправить письмо по электронной почте и получить необходимую информацию. Очень часто компании обращаются к нам за официальными комментариями: например, при возникновении споров между судовладельцем и бункеровщиком или судовладельцем и банком нас просят дать оценку сделки, ценовой ситуации в каком-либо порту, что мы с удовольствием и делаем. То есть у нас все время работает обратная связь – этим, на мой взгляд, не может похвастаться ни один из сайтов нашего профиля», – рассказал собеседник информагентства.
Прежде чем оформлять подписку на сайте, потенциальный пользователь может в течение 14 дней пользоваться пробным, трайловым режимом. На это время можно получить бесплатный доступ ко всем ресурсам MABUX (единственное, в трайловой версии представлены данные о фьючерсах не в режиме реального времени, а с задержкой 10 минут). «Когда срок действия тестового режима подходит к концу, мы связываемся с потенциальным клиентом и узнаем, удалось ли ему оценить наш ресурс. Часто по результатам этого общения трайловая подписка продляется», – добавил Сергей Иванов.
Текст полностью читайте на сайте РИА Fishnews.ru в рубрике «Интервью». [http://www.fishnews.ru/interviews/289]

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/20288
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.