Власти Магаданской области: В рыбном порту создается площадка для крупного логистического проекта
Что сделано со времени передачи рыбного терминала в ведение региона, рассказал руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.
Глава правительства Михаил Мишустин поручил региону представить [https://fishnews.ru/news/50408]расписанный по датам план развития Магаданского морского рыбного порта.
Областные власти рассчитывают, что снятие инфраструктурных ограничений поможет привлечь инвестиции в новые для региона проекты.
«Рыбный терминал порта Магадан передавался в собственность региона [https://fishnews.ru/news/42977] в неработоспособном, захламленном состоянии. Причальные сооружения были выведены из эксплуатации, территория представляла из себя свалку, — заявил Fishnews руководитель департамента рыбного хозяйства Андрей Таболин.
По его словам, в конце 2021 г. в ведение области передали только 18 федеральных земельных участков, а в собственность они были переданы Росимуществом в августе 2022 г. «На территории бывшего рыбного порта было сконцентрировано более 50 разобщенных участков федеральной, муниципальной и частной собственности. После юридической очистки практически все земельные участки находятся в собственности субъекта. Формируется единый участок, достаточный для размещения всей портовой инфраструктуры, — сообщил руководитель департамента. — Гидротехнические сооружения порта распоряжением правительства РФ в том же году были включены в границы морского порта Магадан. В реестр Росморречфлота внесены сведения о Магаданском морском рыбном порте как объекте транспортной безопасности.
Проведен частичный ремонт причалов, что позволило обеспечить здесь перевалку грузов для снабжения прибрежных поселков Северного Охотоморья – это единственный способ поставки социально значимых грузов в большинство населенных пунктов на побережье Магаданской области. Возможность обслуживания получили и рыбаки, но только на судах маломерного флота.
В настоящее время обеспечена реновация и расчистка территории в пятне застройки будущего порта. Построена новая ЛЭП. Продолжаются работы по удалению из акватории морского порта Магадан в бухте Нагаева затонувшего имущества, мешающего реконструкции и эксплуатации создаваемого порта.
Одним словом, подготовлена площадка для реализации инвесторами большого проекта по созданию в бухте Нагаева морского логистического центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота, в том числе бункеровке и снабжению, перевалке широкого спектра грузов».
Создание логистического центра в Магадане позволит оптимизировать транспортную цепь, разгрузив порты Приморья, заявляют власти Магаданской области. Перетаренная в рефконтейнеры рыбная продукция может поступать в любую точку мира не только с использованием традиционных морских линейных сервисов, но и по автомагистрали.
«Проделав подготовительные работы, нам удалось привлечь к порту внимание инвесторов и рыбаков», — отметил Андрей Таболин. Он поблагодарил за активную позицию в этом вопросе [https://fishnews.ru/news/48406] Всероссийскую ассоциацию рыбопромышленников и Ассоциацию добытчиков минтая.
Для реализации проекта заключено соглашение о сотрудничестве с ДВМП (группа «Феско»).
«По расчетам инвестора общая стоимость проекта может составить около 20,5 млрд рублей. Стоимость инженерного подключения и строительства гидротехнических сооружений составит порядка 13,3 млрд рублей. Из расчетов финмодели следует, что проект может быть окупаем только в случае, если эти расходы возьмет на себя государство. В свою очередь, инвестор берет на себя обязательство создать на готовых причальных площадях весь комплекс портовой инфраструктуры», — сообщил руководитель департамента.
Также региональные власти говорят о необходимости льготных таможенных условий при оформлении экспорта продукции морского промысла из Магаданского порта, специальных тарифных квот на вывоз за рубеж, а также льготных условий ледовой проводки. Меры нефинансовой господдержки сделают порт привлекательным для рыбаков, полагают в администрации области.
Власти региона заявили о готовности совместно с федеральными ведомствами прорабатывать вопрос включения мероприятий по строительству гидротехнических сооружений в отраслевые программы — такие как федеральный проект «Развитие морских портов», реализуемый в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», или финансовые механизмы, предусмотренные госпрограммой «Социально-экономическое развитие ДФО».
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [https://t.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий