Российская икра минтая выходит на новый рынок
Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) продолжает работать над созданием рынка отечественной минтаевой икры в Китае. После презентации продукта на выставке в Циндао следующим шагом стали исследования потребительских предпочтений.
В середине 2000-х поставки икры минтая за рубеж обеспечивали более 40% от всего российского минтаевого экспорта. Сегодня, когда цена на эту продукцию упала почти в четыре раза, экспортную выручку удается сохранить только за счет наращивания объемов отгрузок. Причиной стала стагнация потребления на главном рынке — в Японии. Чтобы исправить ситуацию, АДМ работает над созданием альтернативного рынка в Китае.
Площадкой для презентации нового для китайского рынка рыбного продукта стала China Fisheries and Seafood Expo. Крупнейшая в Азии отраслевая выставка прошла с 30 октября по 1 ноября 2024 г. в Циндао. Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак лично пригласил гостей и китайских партнеров посетить экспозицию ассоциации и попробовать новинку.
[img:/_img/inline/61fe3c64-4319-4e1c-a62c-c77f4d281b0e.jpg]
Шеф-повар из КНР готовил на дегустационном стенде традиционные китайские блюда [https://fishnews.ru/news/51307], заменив привычные ингредиенты на икру минтая. Причем она использовалась как в качестве основного, так и дополнительного ингредиента. Специально разработанное меню учитывало кулинарные особенности различных провинций страны.
За три дня выставки посетителям China Fisheries and Seafood Expo предложили в общей сложности свыше 1000 порций 10 различных блюд. Стенд АДМ привлек внимание и официальных делегаций.
[img:/_img/inline/5c9d471a-da6e-42d1-b3b7-2543f19ee3b9.jpg]
Сейчас китайское маркетинговое агентство из Шанхая по заказу АДМ исследует потенциал рынка, в том числе посредством опросов переработчиков и фокус-групп покупателей. Нужно понять отношение местных потребителей к минтаевой икре, выявить предпочтения и возможные барьеры для ее продвижения. По итогам дегустации в Циндао, фокус-групп и серии кабинетных исследований маркетологи предложат конкретные шаги по реализации этой программы.
«Если наша гипотеза о перспективах рынка получит подтверждение цифрами, нам предстоит конкретизировать стратегию выхода на рынок и разработать план дальнейших действий уже с подключением участников ассоциации и партнеров в Китае. Икра минтая — это, безусловно, нишевой рынок. Поэтому, на наш взгляд, самой верной стратегией является коллаборация российских рыбаков, поставляющих сырье (мороженую икру), и местных заводов, знающих, какой готовый продукт предложить местному населению», — рассказал Алексей Буглак.
По его словам, впереди очень серьезная часть проекта — формирование пула заинтересованных китайских переработчиков для последующего формирования ассортимента продукции из икры минтая и вывода новой линейки на рынок.
[img:/_img/inline/543803e7-2ac1-4a67-a5ad-2ce830e6902b.jpg]
Пока перспективы этого амбициозного проекта ассоциация оценивает осторожно, но все-таки рассчитывает, что минтаевая икра способна занять свою нишу на китайском рыбном рынке. «Если мы достигнем объема поставок в 5 тыс. тонн в год, это, конечно, станет значимым достижением. И будет для российских минтайщиков отправной точкой дальнейшей экспансии на рынке», — отметил Алексей Буглак.
Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews. [https://fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/13558]
Добавить комментарий