Заявления делать – не мешки ворочать
К 4 марта Минсельхоз, Минпромторг и Росрыболовство должны представить в Правительство свои предложения по введению «квот под киль».
Согласно протоколу совещания, которое провел 1 февраля заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, к этому сроку заинтересованные ведомства обязаны разработать предложения по реализации пилотного проекта, предусматривающего механизм определения и использования долей квот для стимулирования строительства рыбопромыслового флота на отечественных верфях. Предварительно ведомства с привлечением экспертов должны проработать различные варианты применяемых в этих целях расчетов и критериев.
По мнению руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, введение «квот под киль» может привести к тому, что рыбаки элементарно попадут в кабалу к судостроителю [http://www.fishnews.ru/rubric/obnovlenie-flota/6097]. Если, к примеру, у судостроительной корпорации будут квоты, она сможет навязать заказчикам рыбопромысловых судов любые сроки и цены, и тем ничего не останется, кроме как принять эти условия.
«Для ОСК это прямо манна небесная, они же никак не могут заманить наших рыбаков. А все очень просто: мы взяли и запросили у наших судостроителей и у корейцев, норвежцев, финнов и, по-моему, немцев один из показателей: сколько стоит килограмм металла вместе с работой. И получилось, что у ОАО «ОСК» даже не на 20%, а в три раза дороже, – они не конкурентоспособны. Но нельзя же одну отрасль угробить за счет другой. Пусть работают в рынке», – отметил Андрей Крайний еще в ноябре минувшего года.
Глава Минпромторга Денис Мантуров, напротив, заявил: «Мы долгое время с агентством по рыболовству взаимодействовали в этой части, но, к сожалению, коллеги успели распределить все квоты в момент, когда мы начали с ними проводить эти дискуссии (на дворе был 2008 г.). Что касается сегодняшней ситуации, то мы с Минсельхозом уже согласовали формат работы по предоставлению квот «под киль», так называемый, когда обязательным условием при их получении компаниями будет наличие российского судна: либо это, соответственно, закладка судна уже сегодня (или после принятия нормативной базы в этой части), либо, соответственно, на момент получения квоты должен быть в наличии контракт на строительство судна на отечественных верфях». Это заявление, сделанное Денисом Мантуровым [http://www.fishnews.ru/rubric/obnovlenie-flota/6156] по итогам правительственного совещания 8 ноября, пока не подкреплено никакой конкретикой.
По словам самих рыбопромышленников, утверждения Дениса Мантурова о том, что идея Минпромторга уже согласована со всеми заинтересованными ведомствами и что рыбаков обяжут строить новый промысловый флот исключительно на российских верфях, вызывает лишь недоумение и огромное количество встречных вопросов. На каких верфях, в какие сроки и что нам предлагается строить, чтобы получить квоты? – недоумевают рыбаки. И каким в этом случае Минпромторг видит будущее для рыбной отрасли России? Ни слова конкретики, ни одного варианта механизма реализации идеи «квот под киль» нет даже в проекте.
Эксперты полагают, что даже в ведомстве Дениса Мантурова нет единогласного мнения о системе, которая может прийти на смену историческому принципу распределения квот. Участвовавшие в совещаниях Минпромторга по этому вопросу рыбопромышленники сообщили РИА Fishnews.ru, что в ведомстве нет четкого представления о механизме определения и использования долей квот для стимулирования строительства рыбопромыслового флота. Как нет и понимания того, какой флот нужен сегодня рыбакам. Об этом свидетельствует и практика работы с проектантами – ведомство Дениса Мантурова действует в отрыве от реальных запросов рыбохозяйственного комплекса [http://www.fishnews.ru/rubric/sudostroenie-dlya-rybakov-mify-i-realnost/6510], тратя бюджетные деньги на заведомо невостребованные тунцеловы и суда по добыче ставриды.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий