Д(в)ойные стандарты

 
17 февраля 2012 06:08   2759 просмотров
 

Заламывание рук рыбакам вошло у представителей портов, железной дороги и ретейла в привычку, а потому перспектива «ухода» лосося на Севморпуть их явно не радует, констатирует руководитель департамента региональных проектов РИА Fishnews Ксения Писарева.

Напомним, что руководство компании «Дальрыбпорт» в конце января провело круглый стол с представителями транспортных компаний, на котором обсуждалась возможность переориентации лососевых уловов на Северный морской путь. «Мы, портовики, конечно, останемся без рыбы вообще. Нам придется переориентацию делать на другие грузы. Потому что на сегодня у нас есть с вами только одна путина – это лососевая», – обратилась к транспортникам генеральный директор «Дальрыбпорта» Людмила Талабаева. При этом она подчеркнула: «Отсечение нас от тех грузов, которые были традиционно наши, наверное, это в какой-то степени неправильно».

«Интересно, до какой именно степени это неправильно? До той, когда лососевые суда вновь придут в порт и образуют там пробку? Когда рыба будет храниться в трюмах, потому что холодильники переполнены?» – комментирует Ксения Писарева.

Перспектива поиска новых путей и возможностей заработков портовиков явно не радует. «Смежные отрасли от коллег тоже не отстают, – добавляет руководитель департамента региональных проектов РИА Fishnews. – «Вагонодержатели» и железнодорожники, у которых хоть и нет круглогодичной экономики на рыбе, упускать сей деликатесный в прямом смысле слова кусок не хотят. Все-таки приличный заработок получается: чуть меньше полумиллиона тонн красной рыбы в минувшем году ушло в европейскую часть России по железной дороге».

В летний период владельцы парка вагонов устанавливали тарифы до 5–6 рублей за 1 кг (до 6 тыс. рублей за тонну), чтобы покрыть убытки и не потерять заказы. Таким образом, тарифы на перевозку и цена за подвижной состав (рефсекции) в рыбный сезон возрастает минимум в два раза. Между тем доставка рыбы к потребителям центральной России занимает около 14 суток, на скоростных поездах – около 10 суток (за срочность – доплата). А иногда срок доставки затягивался и до 60 суток (об этом сообщал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт).

«Третья группа, которая тоже заметила темные пятна в своем светлом будущем, это ретейлеры и оптовики. Раньше, пользуясь тем, что рыбаку деваться некуда – уловы хранить негде, спрос на подвижной состав и стоимость перевозки лишь возрастают, – торговцы демпинговали на рынке, предлагая за уловы цены, которые даже не покрывали себестоимость», – отмечает Ксения Писарева.

Полный тест читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте РИА Fishnews.ru

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/17842
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.