Ян Эйрик Йонсен: У российского рынка огромный потенциал
Уже два года подряд российский рынок становится крупнейшим экспортером норвежской рыбы. По мнению Яна Эйрик Йонсена, директора Норвежского комитета по рыбе в России, такая тенденция объясняется общим ростом экономики Российской Федерации.
За десять лет потребление россиянами норвежской семги выросло в 15 раз. «Я люблю смотреть на статистику, она действительно впечатляет: в 2000 году мы экспортировали 7,3 тыс. тонн семги, а в прошлом году – уже 133 тыс. тонн», - рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» Ян Эйрик Йонсен.
Он отметил, что в России активно строятся магазины новых форматов – супермаркеты и гипермаркеты, у которых есть своя логистика для охлажденной рыбы. По словам директора НКР, вначале потребление семги и форели из Норвегии росло в Москве и Санкт-Петербурге, но сейчас регионы показывают даже лучшую динамику, чем столица.
Рыбному экспорту способствует и соседство двух стран. «Для сегмента охлажденной рыбы расстояние – критический фактор, поэтому большую роль играет географическое положение рынка», – подчеркнул директор Норвежского комитета по рыбе в России.
Глава комитета убежден в том, что РФ открывает перед норвежскими экспортерами рыбы огромные перспективы. Он напомнил, что нынешнее потребление рыбы в России оценивается примерно в 20 кг в год, а в Норвегии этот показатель составляет свыше 50 кг. «За последние 10 лет мы смогли увеличить потребление семги с двух до восьми килограммов. Россияне в среднем съедают менее килограмма атлантического лосося в год, а значит нам есть к чему стремиться», – полагает Ян Эйрик Йонсен.
Текст полностью смотрите в разделе «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru [http://www.fishnews.ru/interviews/299].
Добавить комментарий