Сахалинские рыбаки обозначили позицию по поручениям президента
Рыбацкая общественность подключилась к подготовке информации для реализации поручений президента. Ассоциация «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» уже направила в заинтересованные структуры предложения по обновлению флота, регулированию прибрежного рыболовства и другим вопросам.
Во исполнение перечня поручений президента [http://www.fishnews.ru/rubrics/novaya-struktura-pravitel-stva] в ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» было проведено совещание с руководителями компаний, рассказал РИА Fishnews.ru председатель правления АСРКС Сергей Сенько.
Участники обсуждения сформировали список вопросов, требующих обязательного решения. Прежде всего речь идет о необходимости урегулирования проблем в сфере «прибрежки» [http://www.fishnews.ru/rubric/promyslovoe-prostranstvo/6715] – принятия поправок в закон о рыболовстве, предложенных рыбацким сообществом, в части возможности переработки (обработки) водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота при осуществлении прибрежного рыболовства и возможности перегруза этой продукции. Как отмечают в ассоциации, исходя из многолетней практики и целесообразности прибрежного рыболовства, ряд промысловых объектов – минтай, треску, крабов, кальмаров, гребешков, трубачей – нужно разделывать и перерабатывать на борту судна. Отраслевое объединение сформулировало и направило в Росрыбакколхозсоюз позицию по допустимым видам судовой переработки (обработки) уловов, добытых в режиме «прибрежки». При этом ассоциация считает: с учетом того, что в ряде случаев доставка ВБР на берег в живом и охлажденном виде невозможна и нецелесообразна, не нужно регламентировать перечень допустимых видов переработки (обработки) уловов, добытых в рамках прибрежного рыболовства.
Кроме того, АСРКС вновь обратила внимание на необходимость внесения поправок в законодательство, предусматривающих упрощенных порядок пересечения госграницы судами рыбопромыслового флота. В ассоциации указали на то, что в настоящее время принят в первом чтении законопроект Минтранса по внесению изменений в статью 9 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»: поправки предусматривают упрощение порядка пересечения госграницы для флота, осуществляющего деятельность в целях торгового мореплавания, однако они не распространяются на рыбацкие суда. Ассоциация «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» посчитала, что такое исключение нужно убрать и тогда законопроект сможет работать в интересах рыбной отрасли. Ранее АСРКС уже обращалась по этой поводу в Министерство сельского хозяйства РФ [http://www.fishnews.ru/news/20808].
Кроме того, отраслевое объединение убеждено в том, что нужно на законодательном уровне закрепить возможность перехода на единый сельхозналог всех предприятий рыбохозяйственных комплекса, без ограничения по численности работников, а также распространить ЕСХН на рыбопереработку.
Ассоциация обращает внимание на проблемы в сфере ветконтроля. «Сегодня самым сложным стало не выловить и переработать рыбу, а сдать ее на российский берег на переработку, а потом вывезти с одной территории на другую», – считают представители рыбацкой общественности.
Обозначила АСРКС и позицию по потребности рыбаков в новых судах [http://www.fishnews.ru/rubric/novaya-struktura-pravitel-stva/6668]. По словам Сергея Сенько, в ходе совещания с руководителями предприятий сформировано мнение о настоятельной необходимости обновления рыбопромыслового флота, а также модернизации уже находящихся в его составе судов, в том числе маломерных, осуществляющих прибрежное рыболовство.
Однако, отметили в ассоциации, на фоне постоянно повышения затрат на топливо, запчасти и другие необходимые материалы, увеличения налоговых платежей и отчислений, растущего кадрового голода становится невозможным не только окупить в установленный срок новое судно, но и создать условия для рентабельной работы уже имеющегося флота. В результате на первый план выходит не строительство новых судов, а модернизация уже существующего флота или покупка судов на вторичном рынке.
По данным АСРКС, суда, построенные на российских верфях, в 1,5-2 раза дороже, чем построенные на зарубежных предприятиях (Республика Корея, Польша, Германия, КНР). Такая ситуацию, отметили в объединении, связана с тем, что 80-85% комплектующего судового оборудования – импортного производства, при ввозе на территорию РФ оно облагается таможенной пошлиной от 5% до 35% и НДС 18%.
В связи с этим представители рыбацкого сообщества убеждены в необходимости государственной поддержки обновления рыбопромыслового флота. Вновь заявлено о важности четких правил работы в отрасли: рыбаки должны понимать, что будет после 2018 г., на какой срок и каким образом будут распределяться доли квот на вылов водных биоресурсов. Выдвинуты и другие инициативы.
Кроме того, ассоциация обозначила позицию по вопросу установления в договорах о закреплении долей квот добычи ВБР, договорах о предоставлении рыбопромыслового участка и договорах пользования водными биоресурсами определенных обязательств в части достижения приоритетных целей развития отрасли. Представители рыбацкого сообщества пришли к выводу, что нет ни предпосылок, ни возможности вводить для всех пользователей единые унифицированные обязательства, которые влияли бы на достижение приоритетных целей развития отрасли.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий