Южная Корея не торопится устранять экологическую угрозу
Проблема с утилизацией южнокорейского траулера, в 2011 г. севшего на мель у чукотских берегов, до сих пор не решена. Правительство региона просит власти Республики Корея срочно принять меры.
Сообщение о возгорании на южнокорейском судне Oriental Angel, находившемся в Беринговом море, поступило 17 ноября 2011 г [http://www.fishnews.ru/news/17190]. Во время пожара погиб старший помощник капитана. Остальные 89 членов экипажа были вынуждены покинуть горящий траулер на спасательных плотах, после чего их подобрали суда, находившиеся в районе бедствия. Спустя три дня Oriental Angel обнаружили севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотки).
Летом 2012 г. [http://www.fishnews.ru/news/19363] по инициативе правительства округа с аварийного траулера было перекачано 857 кубометров нефтепродуктов и отгружено 1242 тонны рыбопродукции. Снять судно с мели в прошлом году не удалось из-за сильных повреждений корпуса.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-центре администрации региона, 9 апреля 2013 г. начальник окружного департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Илья Давиденко направил генеральному консулу Республики Корея во Владивостоке письмо. В нем чиновник поднял вопрос завершения утилизации Oriental Angel в текущем году.
«Правительство Чукотского автономного округа обращает Ваше внимание на обеспокоенность прибрежного коренного населения, проживающего в районе мыса Военных топографов, в непосредственной близости от которого находится сгоревший южнокорейский рыболовный траулер Oriental Angel. В прилегающей морской акватории проходят пути миграции ценных видов лососевых рыб, морских млекопитающих, являющихся объектами традиционного промысла местного коренного населения и их общин. Разрушение корпуса судна приведет к необратимому процессу загрязнения района крушения, пагубно повлияв на экосистему региона», – говорится в письме.
Кроме того, Илья Давиденко отметил, что могут быть нарушены планы правительства ЧАО по развитию инфраструктуры региона: вблизи мыса Военных топографов планируется строительство угольного терминала. Чиновник попросил консула проинформировать правительство Чукотки о позиции властей Южной Кореи относительно сложившейся ситуации и сообщить график выполнения соответствующих работ. Ранее аналогичное письмо с требованием скорейшей утилизации Oriental Angel компании-судовладельцу направил капитан морского порта Анадыря Игорь Ковура.
По информации на 27 мая, ответа от южнокорейского консула не поступило.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий