Освидетельствование рыбацких лодок предложено возложить на ГИМС
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий изменения в сфере классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерного рыболовецкого флота.
Сенаторы Геннадий Горбунов и Александр Верховский направили в Государственную Думу проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=296007-6&02] в части особенности классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов, используемых для рыболовства».
В пояснительное записке к законопроекту отмечено, что он урегулирует вопросы классификации, освидетельствования и госрегистрации маломерных беспалубных судов длиной менее 12 м и несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажа и используемых для рыболовства. Под первыми авторы поправок понимают рыбацкие лодки, эксплуатируемые как с подвесными, так и со стационарно установленными моторами, под вторыми – щелевые кунгасы, прорези, рыбницы, неводники, используемые при добыче водных биоресурсов в качестве вспомогательного флота.
Как сообщает корреспондент Fishnews, законопроект предусматривает, что классификацию и освидетельствование таких судов должна осуществлять Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, а регистрироваться такой флот должен в реестре маломерных судов. Также предложено сокращение перечня судовых документов для этой категории флота (оговорено, что они должны иметь только судовой билет).
В настоящее время, в связи с изменениями законодательства [http://www.fishnews.ru/news/18649], маломерные суда, используемые для рыболовства, в том числе лодки, должны регистрироваться в Государственном судовом реестре, наравне с океаническими судами, напомнили авторы поправок.
Функции по классификации и освидетельствованию маломерного флота, эксплуатируемого в коммерческих целях, возложены на Российский речной регистр и Российский морской регистр судоходства. Между тем, как отмечено в пояснительной записке, филиалы РРР и РМРС расположены в крупных портах и городах России, даже не во всех субъектах Федерации; кроме того, регистры не имеют представительств на территориях, удаленных от крупных морских и речных портов.
«Например, на полуострове Камчатка расположен один филиал Российского морского регистра судоходства. Для классификации и освидетельствования маломерных судов на всем побережье полуострова, где расположены десятки рыбацких поселков, необходимо дожидаться приезда специалиста регистра. При этом единственным видом регулярного транспорта на полуострове является авиатранспорт.
Аналогичная ситуация складывается с регистрацией судов. Так, для предприятий Охинского, Ногликского, Смирныховского, Поронайского, Макаровского районов Сахалинской области ближайшим местом регистрации маломерных судов является служба капитана порта города Поронайск. Учитывая, что в указанных районах находится довольно значительное количество маломерного флота (более 1000 единиц), возникают различные проблемы при постановке его на учет. Такая ситуация складывается и в отношении других морских портов Сахалина, а также в отношении портов других субъектов Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке. Отмечена также дороговизна услуг.
Не осталась без внимания и проблема, касающаяся классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов, используемых для рыболовства на водоемах, которые не входят в Перечень внутренних водных путей.
Отмечено, что законопроект разработан на основании обращений рыбохозяйственных организаций Астраханской, Калининградской, Сахалинской областей и Хабаровского края.
В случае принятия, закон вступит в силу со дня официального опубликования.
Fishnews
Добавить комментарий