Таможня рассказала об актуальных вопросах работы в портах
На видеоконференции по таможенному оформлению и контролю товаров, перевозимых морских транспортом, специалисты таможенных органов подробно остановились на перспективах предварительного информирования.
Участие в круглом столе приняли представители центрального аппарата ФТС, бизнеса, Южного, Северо-Западного и Дальневосточного таможенных управлений – основных управлений, которые осуществляют таможенное администрирование и контроль грузов, перемещаемых морским транспортом.
В формате видеоконференции обсуждались актуальные вопросы, волнующие бизнес-сообщество.
Как сообщает корреспондент Fishnews, представители таможенного ведомства отметили, что сокращение времени таможенных операций в морских портах – важное направление для работы. При этом особое внимание было уделено возможностям предварительного информирования на морском транспорте, когда сведения, необходимые для осуществления таможенных операций, предоставляются в таможенный орган в электронном виде еще до пересечения товарами границы.
«Предварительная информация помимо бескомиссионного оформления (документальный контроль судна, без выхода таможенников на борт – прим. корр.) может быть использована для автоматизации процесса совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а в перспективе – для целей применения системы управления рисками», – рассказал о плюсах технологии и.о. первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Сергей Амельянович.
Предварительная информация о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию РФ, в настоящее время может поступать в таможенные органы через специальный портал – электронного предоставления сведений.
Таможенники неоднократно отмечали, что предварительное информирование позволяет минимизировать риски нарушений законодательства, помогает совершенствованию и ускорению таможенных операций.
По словам Сергея Амельяновича, разработан проект инструкции об особенностях осуществления отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Таможенного союза морским транспортом, с использованием предварительной информации. В настоящее время документ проходит согласование в структурных подразделениях ФТС.
Представитель таможенного ведомства также остановился на специфике морских перевозок, накладывающей отпечаток на использование предварительного информирования: «Судовладелец обладает объемом сведений, который, в общем-то, недостаточен для проведения полноценного таможенного контроля и совершения всех необходимых операций. Поэтому основной принцип и основная идеология предварительного информирования именно на морском транспорте – как бы совмещение двух этих составляющих, совмещение той информации, которой обладает морской перевозчик, с той информацией, которой обладает грузополучатель. И, соответственно, передача этой информации таможенным органам для совершения всех контрольных операций».
Предварительное информирование, по словам Сергея Амельяновича, станет обязательным для морского транспорта в 2014-2015 гг. (сейчас использование технологии при морских перевозках носит добровольный характер).
Первый заместитель начальника ДВТУ Юрий Берштейн рассказал об эксперименте по сокращению времени нахождения товаров в морском порту (предоставление предварительной информации – один из элементов этой инициативы). Эксперимент проводится в морском порту Восточный. По словам Юрия Берштейна, на совещании, которое провел в июле первый вице-премьер Игорь Шувалов, результаты проведенной работы получили положительную оценку. Опыт предполагается распространить на иные морские пункты пропуска через государственную границу.
Fishnews
Добавить комментарий