«Сибирский» вновь сможет обеспечивать безопасность рыбаков
В этом году у ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» появилась возможность вернуть в строй судно «Сибирский» – семь лет оно простояло у стенки.
– ЛСС «Сибирский» – достаточно известное среди рыбаков судно. Всего серия состоит из четырех таких спасателей: один из них находится на Северном рыбохозяйственном бассейне, три – на Дальнем Востоке («Сибирский», «Суворовец» и «Справедливый»). Это флот ледового класса, способный работать в достаточно суровых и сложных условиях. «Сибирский», «Суворовец» и «Справедливый» могут решать задачи по проводке судов во льдах и обеспечить промысловую деятельность при непростой ледовой обстановке, – рассказал в интервью Fishnews начальник ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Алексей Цымбал.
ЛСС «Сибирский» семь лет стояло у причала: не могли найти средства для ремонта спасателя. «Однако сейчас дело сдвинулось с мертвой точки, и мы надеемся, что к новому году еще на одну единицу спасательного флота в строю будет больше», – добавил руководитель учреждения.
Объем ремонтных работ достаточно большой – надо понимать, что «Сибирский» несколько лет простоял у стенки, отметил собеседник Fishnews. И здесь, по словам Алексея Цымбала, особой благодарности заслуживает экипаж – по мере возможностей он поддерживал судно в достаточно неплохом техническом состоянии. Есть люди, которые работают на «Сибирском» уже более 20 лет, они патриоты своего судна.
«И надо отдать должное Ливадийскому ремонтно-судостроительному заводу, который взялся за работу на «Сибирском». За последние три года собственники вложили в это предприятие достаточно много средств. Они неплохо организовали работу, на заводе трудятся серьезные специалисты. У Ливадийского РСЗ есть свои мощности – не то что у некоторых «эффективных менеджеров», имеющих только стол, факс, счет в банке и организовывающих субподряды. У этого завода свой слип, блок цехов, плавучий док. Своя территория, которая достаточно серьезно охраняется. То есть Ливадийский РСЗ имеет все, чтобы организовать нормальный ремонт, поэтому выбор пал именно на это предприятие. И, что немаловажно, оно гарантировало, что все работы от начала и до конца будут проведены на территории Российской Федерации. Что полностью соответствует тому направлению, которое задало Правительство», – обратил внимание начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ.
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин однозначно заявил, что государственные контракты по ремонту за границей российских судов [http://fishnews.ru/news/21169] будут под его личным контролем. «Это и понятно, речь идет о серьезных финансовых средствах из бюджета, зачем на них поднимать судоремонт за рубежом? У нас есть свои мощности. Конечно, тот мощный потенциал судоремонта, который был раньше, отчасти утерян. Но глядя на те позитивные перемены, которые происходят на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе, мы остановили свой выбор на них, – прокомментировал Алексей Цымбал. – Что немаловажно, при ремонте в нашей стране отсутствует языковой барьер. В общем, нам надо подождать результата».
Контракт на ремонт ледокольно-спасательного судна «Сибирский» был подписан 4 июля, на протяжении двух месяцев шла подготовка к ремонту, оценивался объем предстоящей работы. «4 сентября мы в соответствии с условиями контракта сдали судно в ремонт, и сейчас наступило время исполнения надежд и ожиданий как экипажа «Сибирского», так и рыбаков Дальневосточного бассейна. В декабре мы должны получить уже отремонтированный спасатель», – заявил Алексей Цымбал.
Текст полностью читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews. [http://fishnews.ru/interviews/334]
Добавить комментарий