«Тресковое голодание» переработки – сигнал для властей Мурманской области
В Мурманской области продолжают обсуждать ситуацию с загрузкой береговых предприятий, использующих для переработки охлажденную рыбу. «Сырьевой голод» рыбопереработчиков – серьезный сигнал для властей региона, считает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.
Ситуация, сложившаяся в Мурманской области, вновь привлекла внимание к вопросам регулирования прибрежного рыболовства. Как сообщили Fishnews в региональном комитете рыбохозяйственного комплекса, из-за перехода части предприятий «прибрежки» на выпуск мороженой продукции в море, на борту судов, возник дефицит на рынке охлажденной продукции (прежде всего из трески и пикши). По информации областных властей, наиболее сильно ситуация отразилась на пяти предприятиях, которые ориентированы, прежде всего, на работу с «охлажденкой».
«Сырьевой голод» мурманских рыбопереработчиков – это серьезный сигнал для региональных властей, прокомментировал ситуацию в своем блоге президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.
«Напомню, после внесения поправок в закон о рыболовстве, поправок, устранивших искаженное правовое регулирование прибрежного рыболовства, я обратил внимание коллег на правовую форму, в которую Правительство облекло «привязку» водных биоресурсов к прибрежному рыболовству», – пишет президент АДМ (руководитель ассоциации указывал тогда, что правительственные распоряжения, в отличие от постановлений, могут быть изменены очень быстро [http://www.fishnews.ru/rubric/promyslovoe-prostranstvo/7030]).
Правительство, как отмечает Герман Зверев, не установило «точку невозврата» для принятия решения о «расконвоировании» уловов: региональные власти могут выдвигать предложения, а распоряжение может редактироваться.
По мнению президента АДМ, возможно, что областной рыбохозяйственный совет при обсуждении предложений об объектах «прибрежки», которые необходимо доставлять для производства продукции на берег, не обратил внимание на проблему. «Почему? Потому что прибрежная квота на треску на Северном бассейне составляет 20 тыс. тонн. Всего лишь! Причем объем прибрежной квоты устанавливается решением СРНК – Совместной российско-норвежской комиссией. Такое решение было принято много лет назад, и Россия не имеет возможности увеличить прибрежную квоту на треску.
В масштабах совокупной квоты Северного бассейна, а тем более – в рамках совокупного российского ОДУ 20 тыс. тонн трески Северного бассейна – это, скажем так, не очень много. А для береговых переработчиков Мурманска эти 20 тыс. тонн трески – очень и очень приличный объем. Особенно обидно, что речь идет об очень современных перерабатывающих предприятиях», – подчеркнул руководитель ассоциации.
Fishnews
Добавить комментарий