МЕТРО разоряет отечественного производителя
Решение суда, вставшего на сторону «Метро Кэш энд Кери» в споре с ФАС, фактически благословило торговые сети на навязывание дополнительных платных услуг поставщикам, уверен член комитета Госдумы по аграрным вопросам Андрей Тычинин.
На пленарном заседании 22 ноября он выступил с докладом о нарушениях закона о торговле иностранными розничными сетями, в результате которых отечественные товаропроизводители терпят убытки. Депутат напомнил, что на совещании 8 октября 2013 г. в Воронежской области глава Правительства Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос о коррупции и неправомерных поборах со стороны федеральных розничных сетей, в частности о дополнительных взносах за право находится на полках магазинов, порекомендовал аграриям «обращаться в органы правопорядка». Однако на деле, по словам Андрея Тычинина, поставщики боятся судиться и отстаивать свои права в борьбе с розничными сетями, справедливо полагая, что они потеряют каналы сбыта
В качестве примера он привел ситуацию с расследованием Федеральной антимонопольной службы в отношении немецкого ретейлера «Метро Кэш энд Кери», когда выяснилось, что помимо прописанных в законе 10% бонусов сеть дополнительно взимала со своих поставщиков 10% за маркетинговые услуги и 3% за превышение объема продаж. «Метро Кэш энд Кери» не соглашалось заключать договор на поставку без одновременного подписания договора о размещении рекламных материалов в собственном журнале, реклама в котором стоит в десятки раз дороже, чем в крупнейших печатных СМИ.
Однако во время судебного разбирательства Федеральная антимонопольная служба представила в суд договоры только по одному виду продукции из тысяч – по рыбе – от 68 компаний. «Ни один из поставщиков «Метро Кэш энд Кери» на суд не явился, но это понятно, потому что они испугались. Но и сотрудники ФАС на каком-то этапе просто перестали заниматься своей работой и вместо того, чтобы защищать интересы государства и потребителей, фактически самоустранились. Поэтому проигрыш дела, в первую очередь, стал следствием некомпетентности ФАС. И теперь любой из крупных розничных торговцев может создать себе журнал, в котором одна страница рекламы будет стоить 1 млн. долларов, и обязать поставщиков платить деньги за эту «рекламу», – заявил корреспонденту Fishnews Андрей Тычинин.
По словам депутата, в то время как оптовые цены на отечественную продукцию падают, потребитель никаких изменений не замечает, поскольку центры прибыли смещаются в розничную торговлю. Примечательно, что закон нарушают в основном иностранные компании, которые аккумулируют огромные средства, но все полученные от торговли деньги выводятся из страны. Скоро в суде будет рассматриваться очередное дело [http://www.fishnews.ru/news/21989], на этот раз против сети супермаркетов «АТАК» (входит в группу «Ашан», Франция), которую комиссия ФАС также признала нарушившей закон о торговле. Это будет вторая попытка заставить иностранные сети соблюдать российское законодательство. Каковы шансы федерального ведомства и поставщиков заставить ретейлеров поумерить аппетиты, остается только догадываться.
Fishnews
Добавить комментарий