Предварительное информирование на море – непростая задача

 
19 декабря 2013 07:00   271 просмотров
 

Морской транспорт – один из самых сложных для внедрения технологии предварительного информирования: сказываются особенности судовых перевозок, отмечают во Владивостокской таможне.
Предварительное информирование относят к числу передовых таможенных технологий. Идея заключается в том, что сведения, необходимые для осуществления таможенных операций, предоставляются в таможенный орган в электронном виде еще до пересечения товарами границы.
Предварительное информирование на морском транспорте на сегодняшний день носит добровольный характер (в отличие от автомобильных перевозок). Морской транспорт в плане внедрения технологии – один из самых сложных, отметил на пресс-конференции 18 декабря начальник Владивостокской таможни Виктор Холичев. Сказывается специфика судовых перевозок: на одном судне может транспортироваться груз от многих отправителей и для многих покупателей – непросто собрать необходимые данные. «Нам уже для создания этого программного продукта, для создания всей этой информационной оболочки, нужна информация как от перевозчика, так и от получателя, и информация о товаре – то есть, получается, задействовано несколько субъектов в этом процессе и в этом определенная сложность», - рассказал Виктор Холичев.
Однако в перспективе использование предварительного информирования на морском транспорте должно стать обязательным (как отмечали ранее в ФТС, это произойдет в 2014-2015 гг.) [http://fishnews.ru/news/21592].
Применение предварительного информирования для доставки продукции морского промысла, по словам представителей таможенных органов, широкого распространения не получило. По всей видимости, сказалось то, что сроки оформления этой категории товаров и так достаточно жестко регламентированы, высказывали ранее предположение [http://fishnews.ru/news/21314] в Дальневосточном таможенном управлении. С этим согласились и во Владивостокской таможне. «Я думаю, на сегодняшний день если три часа всех устраивает, в этом плане все нормально», – прокомментировал Виктор Холичев, отвечая на вопрос Fishnews.
В целом же таможенники отмечают: использовать технологии, которые позволяют заблаговременно оформлять поступающие товары, – необходимо. Как заявил первый заместитель начальника Владивостокской таможни Николай Лощинин, ведомство предпринимает шаги, для того чтобы предварительное информирование применялось более активно.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/22638
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.