Против пошлин и тарифов
Мурманским губернатором в адрес первого заместителя Председателя правительства РФ Виктора Зубкова направлены письма о тарифах на перевозку рыбной продукции железнодорожным транспортом и об освобождении российских судов от обложения таможенными пошлинами и НДС.
Договоренность об этом была достигнута 1 декабря в ходе всероссийского селекторного совещания по проблемам рыбной отрасли, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе губернатора Мурманской области.
В первом письме указано, что с 1 января 2009 г. ожидается увеличение грузопотока рыбной продукции через порт Мурманск. Такая ситуация обусловлена тем, что поступающая из районов промысла рыбопродукция сразу разгружается и направляется в другие регионы России. «В случае быстрого заполнения морозильных емкостей, имеющихся в порту Мурманск, рыбопромысловые суда будут длительное время простаивать в ожидании разгрузки», – опасается Юрий Евдокимов.
В последние годы отправка рыбной продукции из Мурманска осуществлялась, в основном, автомобильным транспортом, поскольку объемы ее поступления были незначительны (в пределах 200 тыс. тонн в год). Однако в 2009 г. ожидается увеличение объемов водных биоресурсов как минимум до 320 тыс. тонн. С помощью исключительно автомобильного транспорта такие объемы не могут быть перевезены в надлежащие сроки, а железнодорожные перевозки не удовлетворяют владельцев груза из-за высоких тарифов.
Так, по данным Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, тариф на перевозку 1 тонны груза в ИВ-термосе составляет по маршруту Мурманск (станция Кола) – Москва 3220 рублей, автомобильным транспортом по тому же маршруту – 2000 рублей. При этом составляющая ОАО «Российские железные дороги» в тарифе равна примерно 938 рублям, а ОАО «Рефсервис» – около 2286 рублей".
В связи с этим мурманский губернатор обратился к первому вице-премьеру с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию с тарифами на перевозку рыбопродукции по территории России железнодорожным транспортом и принять необходимые меры для того, чтобы железнодорожные тарифы были на уровне тарифов автомобильного транспорта.
Другое послание касается освобождения российских судов от обложения таможенными пошлинами и НДС. Рыбаки Мурмана готовы к работе с 1 января 2009 г., говорится в нем, но существует проблема так называемых «незаходных» рыбопромысловых судов. Только у предприятий Мурманской области насчитывается более 70 рыболовных судов, которые не заходят в российские порты из-за необходимости уплаты таможенной пошлины и НДС (24,05% от стоимости судна и 23% от стоимости модернизации), а по Северо-Западному бассейну таких судов более 120.
К примеру, у предприятий консорциума «Мурманский траловый флот» и НО «Союз рыбопромышленников Севера» имеется 13 «незаходных» крупнотоннажных судов и 27 среднетоннажных – с общим объемом добываемых водных биоресурсов более 370 тыс. тонн в год. «В условиях продолжающегося старения флота прогнозируется увеличение количества таких судов. Эти суда вынуждены обслуживаться в иностранных портах, в ущерб развитию отечественного судоремонта», – отмечает губернатор.
Для решения этой проблемы он предложил издать постановление Правительства РФ «Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и НДС ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских рыбопромысловых и транспортных судов», которые были приобретены у иностранных фирм, построены на зарубежных верфях и ввезены в Россию и/или прошли модернизацию за рубежом.
«Эта мера будет способствовать выполнению законодательства Российской Федерации по вопросу обязательной доставки уловов водных биологических ресурсов и продукции из них на таможенную территорию Российской Федерации и позволит только за счет доставки в порт Мурманск увеличить объемы производства более чем на 2 млрд. рублей, а поступления налоговых платежей – не менее чем на 170 млн. рублей, – говорится в письме. – Решение этого важного вопроса будет отвечать задаче по развитию отечественного рыбопромыслового флота и, в конечном итоге, увеличению поставок рыбопродукции для нужд населения Российской Федерации».
Добавить комментарий