Форель на крючке
Низина эта имеет две «достопримечательности». Во-первых, она потрясающе красива. Небольшое ровное пространство окружено лесистыми взгорками. По границе - заросли влаголюбивых кустарников. И по всей низине разбросаны пруды и прудики.
Пруды просто кишат рыбой, и это вторая достопримечательность долины. Рыбалка здесь - одно удовольствие, особенно для «чайников». Ждать поклёвки приходится всего-то три-четыре минуты. И вот она, рыбка - серебристая упитанная форель.
Но, надо признать, удовольствие это не из дешёвых. Кто-то, может быть, и возмутится «цене улова». Но если знать, как появились эти водоёмы, полные рыбой, останется только снять шляпу.
Затеял тут рыбоводство ещё в самом начале 1990-х годов Павел Дресвянкин. Рыбалка - его страсть с раннего детства. Как-то неподалёку от берега реки Вильвы он обнаружил ключ, и не просто ключ - источник показался Павлу Валентиновичу намного мощнее своих собратьев. Вот тогда-то и появилась мысль устроить здесь, под Шкарятами, рыбоводческое хозяйство.
Пруды, сделавшие со временем пейзаж ещё живописнее, копали вручную, землю тачками вывозили. Только немного «помогала» техника одного пермского предприятия. И то на условиях - без оплаты, за «рыбалку».
Предназначены были эти пруды для карпа. Да условия для него оказались неподходящими. Пришлось предпринимать вторую попытку и переустроить хозяйство под форель.
Мало «придумать» хозяйство, мало его устроить по всем правилам. Надо сделать его хоть немного прибыльным. Искусственное выращивание рыбы требует больших затрат. Может быть, и ничего из этой идеи не вышло бы. Помогло сотрудничество с рыбным хозяйством Пермской ГРЭС. Оказалось, что мальки форели хорошо растут именно в водоёмах под Шкарятами. Рыбное хозяйство Пермской ГРЭС не так давно было реорганизовано, но сотрудничество продолжается - уже с частным цехом. Оттуда привозят партии мальков.
- У нас они подрастают, и 80 процентов отправляем обратно. Остальная рыба остаётся нам, - рассказывает Павел Дресвянкин.
У каждого пруда своё назначение. В одном - совсем крохотные мальки, в другом - «подростки», в третьем - крупные рыбы. Есть и пруды с другой рыбой - ряпушкой, золотистой форелью. Из пруда в пруд стаи перемещают сачками. Одни пруды - летние, осенью их спускают. В других рыба зимует.
Больших затрат требуют корма. Их цена уже выше 50 рублей за килограмм. А чтобы рыбка прибавила на 1 кг, ей надо скушать 3 кг корма. Вот и считайте.
Чтобы пруды не зарастали, их приходится регулярно чистить.
Одно только рыбоводство и личное подсобное хозяйство должны, кажется, отнимать все силы и время. Тем более, сотоварищей у Павла Валентиновича немного - компаньон Евгений Нечаев, племянник, жена.
Но это мало. Низина хорошеет год от года. В жаркую солнечную погоду можно полюбоваться окружающими видами из ажурной беседки, в дождь - укрыться в шатре. А над родником сооружена часовенка с куполом. Павел Валентинович долго с ней возился, хотя с топором, молотком, пилой обращается играючи. Никак не хотел получаться каркас для купола. Пришлось литературу изучать и на практике пробовать. Зато теперь на часовенку любуется каждый, кто попадает в эти места - и шкарятские жители, которые приходят на ключ за водой, и любители рыбалки (удочки они получают прямо на месте и инструктаж тоже). Гостями шкарятской долины не раз были иностранцы - англичанин, немцы. Здесь отмечают дни рождения и другие праздники. А рыбовод решает, как воплотить в жизнь новые задумки.
Для Павла Дресвянкина своё рыбное хозяйство - просто сбывшаяся мечта.
Автор: Лидия РАКИТИНА
Добавить комментарий