Спасателям Росрыболовства расширили задачи на промысле мойвы
Оперативное регулирование на мойвенной путине осуществляется со спасательного судна «Микула», оборудованного современными спутниковыми технологиями обмена данными. Представители отрасли рассчитывают, что качественная информационная поддержка позволит полностью освоить квоту.
Накануне мойвенной путины в Баренцевом море перед сотрудниками ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» были поставлены две задачи: обеспечить безопасность мореплавания и работу морской координационной группы по регулированию добычи мойвы.
Как сообщил Fishnews начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства Анатолий Леонтьев, такие поручения были связаны с тем, что в этом году российская квота на мойву намного меньше прошлогодней. Кроме того, сам промысел достаточно сложный, поскольку работа ведется в непосредственной близости от морских границ Норвегии и международных вод, а рыба мигрирует в норвежскую зону. Поэтому в условиях такой скоротечной путины рыбакам необходимо качественное информационное сопровождение, чтобы полностью освоить выделенную России квоту на вылов мойвы в Баренцевом море.
«На борту судна-спасателя СМБ «Микула» размещен морской координационный штаб, – рассказал Анатолий Леонтьев. – Судно оборудовано спутниковой антенной системы VSAT, обеспечивающее широкополосный доступ в Интернет. Это позволяет отслеживать расстановку рыбодобывающего флота в Баренцевом море в режиме реального времени, получать оперативные прогнозы с берега и другую информацию, имеющую отношение к добыче мойвы».
По словам руководителя спасательного отряда, на «Микулу» ежедневно поступают сведения о вылове, промысловые прогнозы от ведущего разведку научного судна ПИНРО «Фритьоф Нансен», рекомендации научно-исследовательских институтов, Баренцево-Беломорского теруправления Росрыболовства и других задействованных госструктур.
Ежедневно начальник морской координационной группы Константин Плиско проводит «промысловые советы» и доводит до капитанов рыбопромысловых судов поступающую оперативную информацию.
В прошлом году штаб путины также располагался на судне, но обмен информацией осуществлялся через радио и факс. Данные поступали капитанам несвоевременно или со значительной задержкой.
«Такой способ работы координационной группы оказывал помощь капитанам судов в период промысла, но был не так эффективен, как с использованием современных спутниковых технологий, – подчеркнул начальник отряда аварийно-спасательных работ.– Своевременное получение оперативной информации в виде рекомендаций и промысловых прогнозов увеличивает шансы капитанов промысловых судов на полное освоение российской квоты мойвы».
«С начала промысла еще никто не обращался к нам за помощью именно в плане аварийно-спасательных работ, - констатировал Анатолий Леонтьев. – Но мы регулярно мониторим ситуацию. Операторы службы наблюдения за флотом, используя технические средства комплекса информационной поддержки мониторинга рыболовства, круглосуточно ведут наблюдение за рыбодобывающим флотом и в случае необходимости могут оказать необходимую помощь рыбакам, попавшим в аварийную ситуацию. Мы готовы практически к любым происшествиям. Судно «Микула» технически исправно, все механизмы и оборудование работают в штатном режиме, экипаж здоров и подготовлен». Кроме того, еще два судна-спасателя находятся в постоянной готовности и готовы выйти в море, если возникнет чрезвычайная либо опасная ситуация в море», - сообщил глава спасательного отряда.
Fishnews
Добавить комментарий