«Упаковочный парадокс» в рыбном промысле
В России упаковочные материалы для морских уловов не могут быть оформлены на таможне ни как судовые припасы, ни как многооборотная тара, отмечает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.
Сегодня упаковочные материалы, которые морские рыбопромысловые суда доставляют на таможенную территорию Таможенного союза для собственных нужд, должны быть помещены на временное хранение или задекларированы в соответствии с таможенной процедурой (например, процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта при соблюдении условий, установленных законодательством). Эти операции должны быть совершены в течение 12 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия.
Порядок перемещения через границу тары и упаковки для продукции морского промысла прокомментировала Камчатская таможня [http://www.fishnews.ru/news/23020]. В частности, в ведомстве сообщили, что таможенное декларирование тароупаковочных материалов, предназначенных для использования в производственной деятельности судов рыбопромыслового флота, в качестве припасов не допускается, так как противоречит требованиям таможенного законодательства Таможенного союза, а именно пп. 23 п. 1 ст. 4, ст. 363, 364 ТК ТС.
В отношении материалов, являющихся иностранными товарами, которые после ввоза на таможенную территорию ТС не перемещались из пункта пропуска, вывоз может осуществляться без представления таможенной декларации (ч. 3 п. 1 ст. 163 ТК ТС). В случаях, не предусмотренных ч. 3 п. 1 ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного союза, материалы вывозятся в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта.
Вывоз с таможенной территории тароупаковочных материалов, являющихся товарами ТС, осуществляется в соответствии с процедурой экспорта. При этом в отношении практически всех видов тароупаковочных материалов, используемых для упаковки рыбопродукции, ставки вывозных пошлин не установлены.
Однако, как отмечает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев [http://german-zverev.livejournal.com/40932.html], что рыбопромышленные предприятия все чаще сталкиваются с проблемой таможенного оформления тароупаковочных материалов: «На уходящем в рейс БАТМе частенько 15-20 тонн мешков, упаковочных материалов и другой тары. После возвращения из экспедиции все рыбопромысловые суда вынуждены простаивать на рейде, выгружать тарные материалы на СВХ. Во время путины на каждом судне необходимо обеспечить раздельное хранение тары и тароупаковочных материалов, вывезенных из порта и иностранной тары и тароупаковочных материалов, вносить в коносаменты, в грузовую и генеральную декларации сведения о таре и тароупаковочных материалов, полученных за пределами территориальных вод Российской Федерации».
Как сообщает корреспондент Fishnews, руководитель АДМ обратил внимание и на «ребус», возникающий в случае, когда применяются разные процедуры таможенного оформления: при оформлении по процедуре экспорта, импорта и реимпорта уплачиваются таможенные сборы, а при процедуре выпуска для внутреннего потребления уплачиваются ввозные пошлины, таможенные сборы и НДС.
«У рыбаков эти ребусы вызывают много вопросов. По нашему мнению ст. 264-267 и 363-365 Таможенного кодекса Таможенного союза разрешают декларирование судовых припасов по форме, утвержденной Конвенцией 1965 года», - заявил руководитель отраслевого объединения.
Он отметил, что кодекс устанавливает необходимость таможенного декларирования многооборотной тары с помещением ее при временном ввозе и обратном вывозе под соответствующие таможенные процедуры.
«В России временный ввоз многооборотной тары осуществляется путем представления в таможенный орган письменного обязательства об ее обратном вывозе без таможенного декларирования и без помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска); обратный вывоз многооборотной тары осуществляется также без таможенного декларирования и без помещения под таможенную процедуру реэкспорта», - констатировал Герман Зверев.
Таким образом, по словам, президента АДМ, возник «упаковочный парадокс»: в России таможенное оформление тары и тароупаковочных материалов для морского рыбного промысла отличается от таможенного оформления судовых припасов, но не подходит и под режим таможенного оформления многооборотной тары.
В ближайшее время Ассоциация добытчиков минтая планирует вместе с Дальневосточным таможенным управлением разобраться в «упаковочной» проблеме и попытаться найти выход. «Цена вопроса - немаленькая. Речь идет о сотнях судосуток, что в пересчете на деньги составляет сотни миллионов рублей в масштабе отрасли», - подчеркнул руководитель отраслевого объединения.
Fishnews
Добавить комментарий