Высокое качество судового оборудования – требование времени
В условиях отсутствия новых добывающих судов активность рыбопромышленников по модернизации своего флота не снизится, считает директор подразделения морского и дизельного оборудования «Альфа Лаваль» Алексей Сёмкин.
В прошлом году широкое освещение получили несколько крупных проектов по модернизации рыбопромысловых судов, реализованных дальневосточными рыбаками. Их отличительной особенностью стало сотрудничество с ведущим мировым производителем судового оборудования – концерном «Альфа Лаваль».
Директор подразделения морского и дизельного оборудования «Альфа Лаваль» Алексей Сёмкин рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства», что минувший год для компании «Альфа Лаваль» был весьма насыщенным. «Только на рыбопромысловый флот в 2013 году было поставлено более 20 современных систем сепарации топлива/смазочного масла, более 20 автоматических фильтров, 5 бустерных модулей и 5 вакуумных опреснителей на сумму 2,2 млн. евро. К слову, этот результат оказался аналогичен 2012 году по стоимости реализованных проектов, что говорит о стабильном спросе на оборудование для модернизации судов», - констатировал Алексей Сёмкин.
По его словам, такой интерес к переоборудованию систем топливоподготовки и очистки масла вполне объясним. «Современное тяжелое топливо ускоряет износ всех основных механизмов судна. Но если судовладелец производит замену или капитальный ремонт главного двигателя и дизель-генераторов, то, естественно, он постарается сохранить результат этих серьезных капиталовложений и позаботится о модернизации системы топливоподготовки на борту», - отметил представитель компании.
3-4 года назад массовую модернизацию своего флота проводили рыбопромышленники Западного и Северного регионов, а сейчас большинство запросов поступает в концерн с Дальнего Востока. «В 2013 году на этот регион пришлось 90% всех поставок оборудования от «Альфа Лаваль». Несомненно, таких результатов удалось достичь благодаря активной работе нашего регионального представительства по Дальнему Востоку», - подчеркнул собеседник Fishnews.
Он добавил, что наибольшее количество проектов в прошлом году было реализовано с ОАО «Океанрыбфлот». Эта компания приобрела большое количество компонентов морского оборудования для своих судов: топливные и масляные сепараторы, самоочищающиеся фильтры, самые современные, компактные и производительные на сегодняшний день опреснительные установки Aqua, а также топливные модули и теплообменное оборудование: охладители, подогреватели, компоненты систем охлаждения и т.д. «Решение о закупке нового судового оборудования руководство «Океанрыбфлота» приняло, опираясь на положительные результаты, полученные за последние 5 лет сотрудничества с «Альфа Лаваль», - заметил Алексей Сёмкин.
В ближайшие годы компания не ожидает какого-либо всплеска или падения активности рыбопромышленников в области модернизации своих судов. «Первое невозможно потому, что финансирование решений по модернизации флота зависит от многих факторов, начиная от уровня технического управления в компании и заканчивая успехами на промысле. Однако и уменьшения количества проектов в ближайшие три года мы тоже не прогнозируем: новых промысловых судов почти нет, а выходить на промысел надо, поэтому потребность в новом оборудовании снижаться не будет», - отметил директор подразделения морского и дизельного оборудования «Альфа Лаваль».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews. [http://www.fishnews.ru/interviews/365]
Добавить комментарий