Важно не количество, а качество
Определенное равновесие в отрасли, позволившее достичь роста по целому ряду показателей, сегодня требует дополнительного укрепления конструкции, считает глава медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов. Иначе произойдет сначала потеря темпа, а затем и потеря позиций.
Считается, что отрасль получила толчок к развитию после заседания президиума Госсовета в Астрахани. «Однако инъекции в виде поручений Президента тогда были сделаны хотя и больному, но вполне жизнеспособному организму – уже вовсю шли процессы консолидации. Собственно, эта консолидация и заставила обратить на себя внимание власти», – уверен председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.
Сейчас, по его словам, эти процессы затормозились, потому что рыбаки добились главного. Они получили квоты на 10 лет, им обещают продлить право на вылов после 2018 г. еще на два десятилетия. Однако эта стабильность может как породить индустриализацию, так и привести к застою – все будет зависеть от меры осознания характеристик текущего момента, обусловленных в первую очередь переменами во власти и вступлением России в ВТО, отмечает эксперт.
Кроме того, до сих пор живы наиболее сложные, «застоявшиеся» проблемы, технически сложное решение которых чиновникам невозможно реализовать без деятельного участия бизнеса, без постоянных консультаций, диалога. Правда, подчеркивает Эдуард Климов, власти надо понять, кто будет этим консультантом.
- Необходим новый виток консолидации. Но я не говорю о количестве ассоциаций и союзов, я имею в виду качество их деятельности и меру авторитета как в своем профессиональном кругу, так и среди чиновничества. Кстати сказать, самый простой критерий во всех смыслах состоятельности объединения – это аккуратность его членов по части уплаты взносов. О каком качестве экспертного анализа, юридического или информационного сопровождения можно говорить, если эта деятельность ведется на общественных началах от случая к случаю в свободное от основной работы время! Конечно, подавляющее большинство ассоциаций создавалось в свое время для решения частных вопросов местечкового характера. Они и сегодня выполняют эту функцию, ни на что особо не претендуя. Но мы же говорим о серьезных задачах, стоящих перед отраслью, – рассуждает он.
По словам председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews, сегодня уже наблюдается эволюционная трансформация в среде общественных организаций. В результате на первый план выходит по-настоящему сильное, деятельное и прогрессивное объединение, постепенно заполняя своей деятельностью образовавшийся пробел на месте общероссийского союза рыбопромышленников.
- Однако рыбодобыча даже с судовой и береговой переработкой – это еще не вся отрасль. Но, честно говоря, мне трудно себе представить некую Всероссийскую ассоциацию, которая смогла бы объединить предприятия разных направлений хозяйствования, существующих в рыбопромышленном комплексе, и при этом сохранить дееспособность и свое предназначение – выработку единого мнения, – констатирует Эдуард Климов. – Какие общие интересы могут быть, например, у рыбаков и портовиков? Естественно, все эти противоречия и разногласия проще и быстрее гасить за столом переговоров в рамках черновой работы по выработке единого мнения. То есть готового результата, который бизнес-сообщество затем уже будет предлагать власти по той или иной проблеме.
Первым шагом, по мнению председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews, должно стать четкое осознание каждым сегментом бизнеса, входящего в рыбохозяйственный комплекс, что консолидация и необходимость создания своей межрегиональной ассоциации – это необходимость. «Что важно – с финансовой дисциплиной ее членов, с профессиональным менеджментом, с ясным пониманием задач и целей на перспективу и, в конце концов, с умением формирования внутри этого объединения единого мнения по любому возникающему вопросу, – отмечает он. – А высшим коллегиальным органом будет совет таких ассоциаций или, назовем его условно: совет глав ассоциаций. Он будет решать проблемы, возникающие на стыках разных секторов и предлагать исполнительной и законодательной власти устраивающий всех вариант ответа».
«Создание сильных ассоциаций – это не дань моде, не путь к защите узковедомственных интересов, а общая насущная необходимость», – убежден глава медиахолдинга.
Полный текст читайте в рубрике «От первого лица» на сайте РИА Fishnews.ru.
Добавить комментарий