Герман Зверев: Российская рыбная логистика живет в прошлом
За десять лет в секторе рыбной логистики так и не появился «сквозной» бизнес-продукт - пакет услуг, увязывающий встречные обязательства рыбаков, портовиков и перевозчиков, отмечает председатель Комиссии по рыбохозяйственному комплексу и аквакультуре РСПП Герман Зверев.
По мнению председателя Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по рыбному хозяйству и аквакультуре Германа Зверева, в отечественном рыбном хозяйстве каждые десять лет возникает «историческая развилка». «Если вы проанализируете состояние рыбной отрасли в России за последние тридцать лет – с 1983 года, обнаружите: каждое десятилетие отрасль преобразуется существенным образом, иногда почти до неузнаваемости. Кто-нибудь в 1983 году мог представить, что через десять лет единое экономическое и технологическое целое исчезнет? Кто-нибудь в 1993 году мог представить, что через десять лет квотами будут наделять не на год, а на пять лет, а потом и на десять лет?» - привел примеры Герман Зверев в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» [http://www.fishnews.ru/interviews/367].
Эксперт считает, что сейчас наступила «историческая развилка» для рыбной логистики, которая, по его словам, «живет в прошлом». Представитель РСПП обратил внимание на то, что по сравнению с 2003 г. качество бизнеса в рыбодобыче и судовой переработке возросло и по многим позициям находится уже на мировом уровне. «А теперь посмотрите, что произошло в течение этих десяти лет в секторе логистики? Логика бизнеса какой была, такой и осталась: когда много рыбы – на рыбаков надавить и увеличить расценки. Когда мало рыбы – ругать рыбаков, что они не везут рыбу в порт. Существует явный дефицит холодильно-складских мощностей, хотя стивидорные мощности недозагружены. Нужен выход из этого экономического ребуса», - констатировал Герман Зверев.
Он подчеркнул, что за десять лет в секторе рыбной логистики так и не появился «сквозной» бизнес-продукт - пакет услуг, который увязывает встречные обязательства рыбаков, портовиков и перевозчиков. Пакет, в котором увязаны поставки определенного количества рыбы, условия и сроки ее перевалки, условия и сроки ее перевозки. «Тот, кто такой бизнес-продукт предложит и дополнит его инвестициями в холодильную инфраструктуру, станет лидером рынка рыбной логистики в России. Именно поэтому мы с таким интересом ожидаем, когда институт Номура представит свое видение рыбопромышленного кластера [http://www.fishnews.ru/news/22747]», - отметил собеседник Fishnews.
По словам Германа Зверева, в России сегмент логистики в наименьшей степени привлекает внимание властей. «До сих пор никто не дает точной статистики: сколько же рыбы разгружается в портах Приморского края и вывозится из них?» - заметил эксперт. Он привел три разных цифры по итогам прошлого года. По данным теруправления Росрыболовства, в портах Приморского края было отгружено 650 тыс. тонн рыбы было отгружено, по совокупным данных портов – 550 тыс. тонн, а железная дорога заявила, что отправила по своим рельсам 385 тыс. тонн рыбопродукции.
«В области добычи у нас есть точная информация об объеме, месте и времени вылова, а сколько рыбы поступило через порты на внутренний рынок точно ответить не можем. Это разве нормально? Это разве не признак проблемного и непрозрачного участка рыбохозяйственного комплекса?» - подчеркнул Герман Зверев.
Fishnews
Добавить комментарий