«Альфа Лаваль» предложил современное решение вопроса топливоподготовки

 
15 апреля 2014 06:55   254 просмотров
 

Задача подготовки топлива для безопасного и эффективного использования в судовом двигателе выходит на первый план для большинства судовладельцев. Alfa Laval предложил универсальное решение этого непростого вопроса.
Снижение
качества топлива, связанное с более глубокой переработкой нефти и увеличением
доли тяжелых остаточных фракций в топливе, потребовало от судовладельцев более
пристального внимания к вопросу топливоподготовки. Этот процесс подразумевает подготовку
тяжелых сортов топлива в специальной системе для обеспечения необходимых
показателей по качеству фильтрации, давлению, температуре, вязкости и расходу,
предусмотренных заводом-изготовителем дизельного двигателя. Соблюдение требуемых
значений указанных параметров очень важно для оптимизации процесса сгорания топлива
в двигателе – от этого в значительной степени зависит эффективность
использования энергии и возможность сокращения токсичности выбросов.
Как рассказал Fishnews директор
подразделения морского и дизельного оборудования «Альфа Лаваль» Алексей Сёмкин,
сегодня может осуществляться подготовка не только тяжелого топлива (HFO).
Жесткие экологические стандарты вынуждают использовать легкие сорта топлива и дистилляты,
что в финансовом плане для судовладельцев более затратно. В результате в
настоящее время большинство судов используют два или более вида топлива, что связано
с проблемами безопасности и оперативности перехода с одного на другое.
На разных
судах этот вопрос решают по-разному. Некоторые смешивают различные сорта
топлива прямо на борту. Поэтому при одних и тех же технических характеристиках
двигателя к системе подготовки топлива могут предъявляться различные требования.
«В том, что интерес
судовладельцев к этому вопросу растет, мы убеждаемся на собственном опыте. За
последние годы на флот, в том числе рыбопромысловый, были поставлены десятки
единиц оборудования Alfa Laval для систем топливоподготовки, – отметил директор
подразделения морского и дизельного оборудования концерна «Альфа Лаваль». – Одно
из наших последних предложений в этой сфере – модуль FCM One, который сочетает
все достоинства классического модуля подготовки топлива «Альфа Лаваль» с
абсолютно новым уровнем эксплуатационной гибкости».
Как пояснил
Алексей Сёмкин, помимо решения задачи доведения параметров топлива до значений,
соответствующих техническим требованиям двигателя, этот модуль можно настроить
на работу с различными видами топлива, создание топливных смесей и на
автоматический переход с одного вида на другой.
Таким образом,
FCM One может выполнять весь спектр функций по подготовке топлива – от базовых
до самых сложных. Все имеющиеся в распоряжении возможности системы, включая
функции нагрева и охлаждения, встроены в единый модуль, оснащенный контроллером
и работающий по унифицированному алгоритму.
Внешне модуль
представляет собой компактную установку, выполненную на общей раме с присоединительными
фланцами на задней стороне и смонтированными на ней системой трубопроводов, клапанами,
кабелями электропроводки и вспомогательным оборудованием. Центральное место
занимает шкаф управления, в котором находятся пусковые устройства для всех
электродвигателей и контроллер технологического процесса. Интерфейс панели
управления прост и интуитивно понятен: выбирать рабочие функции и переходить с
одного сорта топлива на другой возможно одним нажатием кнопки.
Дополнительные
функции, которые интегрированы в модуль и его систему автоматизации и
управления, позволяют адаптировать FCM One к условиям конкретной установки.
Например, при наличии определенных сортов топлива и заданного уровня содержания
серы модуль может рассчитать оптимальное соотношение компонентов в смеси,
произвести физическое смешивание различных сортов топлива прямо на борту судна и
обеспечить автоматический переход с использующегося топлива на полученную
топливную смесь.
Кроме того,
FCM One способен осуществлять контроль реального потребления топлива двигателем,
что обеспечивает раннее выявление снижения эффективности его работы.
Модули FCM One
выпускаются четырех типоразмеров и позволяют обеспечить необходимую
производительность для снабжения топливом двигателей в широком диапазоне
мощностей, вплоть до 60 МВт. А возможность индивидуальной компоновки и
обеспечения необходимых для каждого конкретного случая габаритов модуля
позволяет создать компактную и энергоэффективную систему подготовки топлива.
Модули FCM One
– это пример современного, высокотехнологичного оборудования, однако у
пользователей не возникнет проблем с его использованием на судне: «Специалисты «Альфа
Лаваль» дадут рекомендации по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
оборудования, а также проведут сервисное обслуживание и ремонт в случае
необходимости, где бы вы ни находились», - отметил Алексей Сёмкин.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/23405
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.