Обзор топливного рынка: 16-я неделя 2014 года
Украинский кризис остается основным драйвер-фактором на мировом рынке бункеровок, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange.
Несмотря на наличие на текущей неделе значительных
флуктуаций мировых топливных котировок, общим трендом оставалось постепенное
движение вверх. Это нашло свое отражение и в динамике Мирового индекса MABUX,
формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих
портов мира. По итогам периода 10-16 апреля он показал рост, причем практически
в тех же пределах, что и неделю ранее:
380HSFO -
рост с 563.79 до 566.86 USD/MT (+3,07)
180HSFО -
рост с 594.64 до 598.21 USD/MT (+3,57)
MGO - рост
с 927.14 до 935.14 USD/MТ (+8,00)
Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru [http://www.mabux.ru/]), в центре внимания
инвесторов остаются события, связанные с украинским кризисом. Новая волна
жесткого противостояния, спровоцированная началом так называемой «антитеррористической
операции» на севере Донецкой области, вновь вернула опасения ввода западными
странами очередных санкций в отношении РФ, а также существенно повысила
вероятность перебоев поставок энергоносителей в Европу. Однако, по сути, все
практические решения были отложены до завершения встречи в Женеве 17 апреля
глав внешнеполитических ведомств России, США, Евросоюза и исполняющего
обязанности руководителя украинского МИД.
Неурегулированность украинского кризиса будет продолжать оказывать
серьезную поддержку котировкам в среднесрочной перспективе.
Публикации последних данных из США свидетельствуют
о том, что состояние экономики страны постепенно стабилизируется после сбоя в
январе-феврале на фоне сложных погодных условий. Индекс потребительского
доверия в апреле вырос на 2,6 пункта и составил 82,6 пункта (против прогноза
роста только до 81 пункта), а цены производителей (индекс PPI) возросли в марте
на 0,5% в месячном выражении. Вместе с тем протокол последнего заседания FOMC
подтвердил, что представители Федрезерва более сдержанно и с меньшим оптимизмом
смотрят вперед, признавая сохраняющиеся проблемы на рынке труда. Позитивные
макроэкономические данные в значительной степени нивелируют давление на топливные
цены, вызванное фактором роста коммерческих запасов нефти (по итогам прошлой недели
плюс 10 млн. барр. до уровня 394,1 млн. барр. – 12-й раз за последние 13
недель).
Текущая слабая макроэкономическая отчетность в Китае
повысила опасения по поводу замедления экономического роста страны и
потенциального сокращения спроса на энергоносители. Темпы роста ВВП по итогам I
квартала снизились до 1,4% в квартальном исчислении по сравнению с 1,7% в IV
квартале 2013 г. Годовые темпы роста ВВП также уменьшились с 7,7% до 7,4%.
Остаются под вопросом и перспективы экономического
роста в еврозоне. Не исключено, что Европейский Центробанк (ЕЦБ) в ближайшие
месяцы может прибегнуть к программе количественного стимулирования (QE), в
рамках которой будут приобретаться разнообразные активы. Однако реализация
такой программы может столкнуться с определенными рисками и техническими
сложностями.
В числе геополитических факторов, способных
повлиять на настроения участников топливного рынка, остается ситуация в Ливии и
Нигерии. Передача повстанцами Киренаики ливийскому правительству нефтяного
порта Харига в рамках соглашения по прекращению девятимесячного блокирования
поставок нефти уже сейчас оказывает давление на котировки и частично нивелирует
напряженность, связанную с украинским кризисом.
Вместе с тем успех или неудача масштабной
контртеррористической операции, объявленной властями крупнейшего в Африке
производителя нефти - Нигерии, вряд ли сможет существенно повлиять на
настроения мирового топливного рынка. Несмотря на то, что страна входит в число
лидеров континента по углеводородным запасам, нехватка инвестиций и напряженная
социально-политическая обстановка не позволяют увеличить добываемые в стране
объемы до существенных уровней.
Учитывая высокую насыщенность рынка предложением,
а также снижение напряженности в Ливии, эксперты Marine Bunker Exchange
предполагают, что рост цен на бункерное топливо может быть ограничен. Однако
возможный переход украинского кризиса в фазу открытого вооруженного противостояния
может вновь спровоцировать рост топливных котировок.
Графики
изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных
файлах.
Fishnews
Добавить комментарий