Антон Сухоруких: Покупатель должен понимать, за что он платит

 
28 апреля 2014 07:00   207 просмотров
 

Формирование квалифицированного и информированного потребителя – одна из задач необходимой работы с рынком рыбопродукции, считает генеральный директор компании «E&D» Антон Сухоруких
«Общеизвестно, что рыба, выросшая
и пойманная в естественной среде, «wild fish», является гораздо более ценной по
пищевкусовым качествам и продукция из нее имеет значительно более высокую
стоимость, нежели продукция из выращенной рыбы», - констатировал в интервью Fishnews [http://www.fishnews.ru/interviews/375] генеральный директор
компании «E&D» Антон Сухоруких. Он отметил, что рыбопродукция делится по
пищевкусовым качествам и, соответственно, по цене. «Высшая категория – это
продукция, изготовленная из свежих либо охлажденных гидробионтов, выловленных в
естественной среде. Следующая – из такого же, но замороженного и впоследствии
дефростированного сырья. Далее идет продукция, изготовленная из свежего
выращенного сырья, и, наконец, нижняя категория – это продукция из
замороженного выращенного сырья», - перечислил эксперт.
Гендиректор «E&D» подчеркнул,
что нет «рыбы вообще», а есть различные категории рыбопродукции, которые не
конкурируют между собой. У них разные сегменты рынка, в том числе и ценовые, но
все эти сегменты должны быть наполнены продукцией в соответствующем спросу
количестве и ассортименте, и покупатели должны понимать, чем определяется
разница в стоимости. «К слову, такое разделение потребитель давно уже принял во
всех других категориях продовольственных товаров, и нет никого, кто считал бы,
что вареная колбаса из дробленных мясных отходов должна стоить одинаково с
цельным окороком, а натуральное молоко – с субстратом из пальмового масла. А
принял он потому, что ему объяснили и доказали», - заметил руководитель
компании.
По его мнению, формирование
квалифицированного и информированного потребителя – одна из задач необходимой работы
с рынками. «На рынке рыбопродукции такой работы просто нет, из-за чего и
появляются аргументы производителей вроде «невыгодно производить филе из свежей
рыбы на судах, оно получается дороже китайского, сделанного из замороженной
рыбы на берегу, и его не покупают, - привел пример Антон Сухоруких. - Оно и
должно быть дороже, только нужно, чтобы покупатель понимал, почему это так, что
именно он покупает и за что он платит».
Эксперт обратил внимание, что в
двух высших по качеству сегментах российской рыбопродукции товаров глубокой
переработки практически нет - как на мировом, так и на внутреннем рынке. И
внутри страны, и за рубежом российские компании в основном реализуют сырье
минимальной степени переработки, доля которого в экспорте превышает 90%. По
словам собеседника Fishnews,
готовая продукция и сырье для немногочисленных отечественных рыбоперерабатывающих
предприятий в основном поступают из-за границы. Оттуда же, в большинстве
случаев, завозятся и корма для животноводства и аквакультуры, различные
кормовые добавки, лекарственные препараты и прочие продукты из рыбы и ее
отходов.
«Этот уродливый перекос
сформировался в ситуации самоустранения государства от управления экономикой,
из-за отсутствия экономической политики, подмененной инфантильным упованием на
«невидимую руку». Это позволило иностранным лоббистам фактически взять в свои руки
управление российской рыбной отраслью, выстроить в своих государствах целую
индустрию рыбопереработки и трейдинга на нашем сырье и отлично на этом
зарабатывать. И наша страна, и ее компании теряют в этой ситуации весьма
значительные деньги и упускают целый спектр возможностей», - подчеркнул глава «E&D».
Он рассказал, что мультипликатор
добавленной стоимости рыбопродукции (отношение валовой добавленной стоимости
РХК к стоимости выловленных первичных биоресурсов) в России сегодня в 3-7 раз
ниже, чем в других странах АТР. «Можно уверенно утверждать, что только развитие
глубокой переработки рыбы и морепродуктов уже в среднесрочной перспективе
увеличит вклад этой области деятельности в ВВП страны в 2-3 раза, а это – сотни
миллиардов рублей, или десятки миллиардов долларов, кому как больше нравится, -
заверил Антон Сухоруких. - Я уже не говорю о других важнейших моментах, таких,
как обеспечение продовольственной безопасности страны, увеличение количества
рабочих мест на депрессивном Дальнем Востоке, развитие отечественных
технологий, компетенций, высокотехнологичных производств, и тому подобном».
Эксперт добавил, что в сегменте
выращенной рыбы и продукции из нее особенной конкуренции тоже нет и новые
производители, удовлетворяющие принятым критериям качества продукции в данной
категории, достаточно легко занимают ниши на мировом рынке. Это хорошо видно на
примере вьетнамских компаний, занявших при поддержке своего правительства
устойчивые позиции на европейских рынках всего за 2-3 года. «И на внутреннем
рынке РФ ситуация схожая. Достаточно вспомнить успех продавцов норвежского
выращенного лосося. Все в вопросе грамотного маркетинга, хорошей организации
продаж и лоббистской поддержки», - подчеркнул генеральный директор компании «E&D».
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/23501
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.