Инженеры готовы работать над пополнением научного флота
Опыт специалистов Гипрорыбфлота по созданию научно-исследовательских судов на базе рыболовных будет использован при разработке концептуального проекта нового НИС. Также будет задействован опыт подготовки исходных технических требований к научно-исследовательскому флоту нового поколения и результаты работ по созданию оборудования.
Институт «Гипрорыбфлот» стал победителем в
конкурсе на создание концептуального проекта научно-исследовательского судна для
работы в исключительной экономзоне РФ. Согласно условиям конкурса, работы
должны завершиться к середине 2015 г.
Как сообщил Fishnews главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот»
Виктор Красавцев, у института за много лет работы был накоплен большой опыт создания
рыбохозяйственных научно-исследовательских судов. По словам специалиста, Гипрорыбфлот
в тесном взаимодействии с отраслевыми научно-исследовательскими институтами
участвовал в создании НИСов разных поколений на основе рыболовных судов. Так, на
базе БМРТ проекта 394 были созданы НИСы типа «Академик Книпович», на базе РТМ
проекта Атлантик-2 - НИСы типа «Фиолент». Также сегодня в составе
научно-исследовательского флота находятся НИСы типа «Профессор Марти»,
созданные на базе РТМ проекта Атлантик-333.
В современных условиях к научно-исследовательским
судам предъявляются специальные требования, часто не совместимые с конструкцией
типового рыболовного судна: малошумность пропульсивного комплекса и
энергетической установки в целом, выдвижной киль, автоматизация сбора и
обработки получаемой научной информации и т.д. Все это требует новых подходов к
проектированию НИСов.
В 2003 г. Гипрорыбфлот разработал
согласованное с отраслевыми НИИ предложение по строительству
научно-исследовательских судов. «Сотрудниками института были подготовлены
исходные технические требования для крупных, больших и средних судов,
предназначенных для научно-исследовательских работ в отдаленных районах
Мирового океана, в районах действия международных соглашений и в исключительной
экономзоне РФ, – комментирует Виктор Красавцев. – Работы планировались и по
другим типам судов, однако в связи с прекращением финансирования их пришлось
остановить».
В 2008 г. была создана и
утверждена Федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования
и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 гг.»,
согласно которой под научно-исследовательские цели планировалось построить 24
судна и завершить строительство еще двух. На сегодняшний день действие ФЦП прекращено,
но разработка концептуальных проектов НИСов нашла свое отражение в другой программе
- «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.».
«В прошлом году в рамках этой ФЦП институтом
разработаны предложения по составу и размещению бортового центра управления
научно-исследовательского судна Росрыболовства (БЦУНИСР) на всех типах
научно-исследовательских судов, включая НИСы для работы в Антарктиде и
Дальневосточном бассейне, созданы новая конструкция планктономера, система
контроля параметров трала, судовой лидар, – отметил главный инженер Гипрорыбфлота.
– Кроме того, в качестве инициативного варианта разработан концептуальный
проект НИС для Антарктиды и Дальневосточного бассейна».
Таким образом, на данный момент у Гипрорыбфлота
есть все основания уверенно вести разработку концептуального проекта НИС нового
поколения для использования в исключительной экономзоне РФ.
Fishnews
Добавить комментарий