Японских сайроловов предложили наказывать за создание аварийных ситуаций

 
14 мая 2014 14:00   206 просмотров
 

Проблема некорректного поведения рыбаков Японии в водах РФ на сайровой путине обсуждалась на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета. Рекомендовано принимать меры к японским судам, которые слишком близко подходят к российским.
На заседании Дальневосточного научно-промыслового совета
были озвучены предложения по организации промысла во время предстоящей сайровой
путины-2014. Как сообщает корреспондент Fishnews, с рекомендациями по повышению вылова тихоокеанской сайры
выступил генеральный директор компании «Южморрыбфлот» Александр Ефремов. Он
указал, что на состоявшемся накануне
сайровом семинаре [http://fishnews.ru/news/23588] были предложены некоторые способы улучшить условия
промысла.
Главным моментом, на котором
заострил внимание представитель бизнеса, было финансирование исследований запасов
сайры. На заседании рассматривался вопрос о приоритетных ресурсных исследованиях,
средства на которые могут быть выделены в рамках реализации принятого
премьер-министром Дмитрием Медведевым решения о
дополнительной поддержке отраслевой науки [http://www.fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/8061]. По мнению Александра Ефремова,
специфика промысла сайры является аргументом для выделения дополнительных средств
на исследования. В отличие от многих других промысловых видов сайра является
трансграничным объектом, она облавливается во время миграции через российскую
ИЭЗ, на нее не устанавливается общий допустимый улов. Основная задача
научно-исследовательских работ по сайре – не обоснование увеличения допустимого
изъятия, а изучение методик лова, эффективности орудий промысла. Этот объект
является ценным, капиталоемким, кроме того, именно сайра в большинстве своем
идет на российский берег и реализуется на внутреннем рынке уже в виде продукции
глубокой переработки, востребованной у населения.
Кроме того, докладчик озвучил
предложение о вынесении на ближайшую российско-японскую сессию по рыболовству
вопроса о введении дополнительных условий для японских рыбаков, ведущих
промысел сайры в исключительной экономзоне РФ. Предлагается ограничивать либо
запрещать ведение промысла судами, создающими аварийные ситуации. В последние
несколько лет в ИЭЗ России ежегодно добывали сайру до 200 японских судов, чье
поведение не всегда было корректным по отношению к российским коллегам. По
словам руководителя Южморрыбфлота, частое создание аварийных ситуаций на путине
и тем более имевшие место столкновения судов являются грубыми нарушениями правил
безопасности мореплавания.
Японский флот имеет более мощное
световое оборудование и не пренебрегает возможностью вплотную подходить к российским
судам и переманивать их улов. Таким образом, косяки сайры, найденные отечественными
рыбаками, достаются японцам. Как отметил Александр Ефремов, целесообразным
представляется наказывать либо выдворять за пределы российской экономзоны зарубежные
суда, уличенные в приближении к российским на расстояние менее, чем 0,5
кабельтова. Аналогичные меры предлагается принимать и в отношении
немногочисленного российского флота, ведущего промысел сайры в ИЭЗ Японии.
Также было озвучено предложение
обратиться в погранслужбу ФСБ России с требованием об усилении контроля за
перемещением иностранных промысловых судов на период путины. По словам
Александра Ефремова, в 2013 г. два зарубежных судна были задержаны за
незаконную добычу сайры, поэтому в этом году очень важно продолжить борьбу с масштабным
незаконным выловом этого ценного ресурса.
Введение дополнительных контрольных
точек для пересечения границ исключительной экономзоны и открытых вод на период
путины также могло бы существенно сократить временные и финансовые потери
рыбаков. Однако еще более оптимальным вариантом сайроловы считают ликвидацию
необходимости прохождения контрольных точек на основании того, что существующее
законодательство в любом случае предусматривает доставку уловов в российские порты.
Еще одним принципиальным шагом
для улучшения условий добычи сайры в 2014 г. может стать объединение
Северо-Курильской и Южно-Курильской подзон. В прошлом году в Северо-Курильском
районе обнаружились достаточно большие запасы сайры, на которые «налегали»
браконьеры. Поэтому следует объединить подзоны, позволив отечественным рыбакам легально
осваивать ресурс, отметил глава Южморрыбфлота.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/23599
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.