Кластер накрылся пылью
Строительство угольного терминала в бухте Суходол Приморского края навредит рыбному кластеру. Приморские ученые полагают, что угольная пыль будет разноситься ветром на многие километры и способна помешать не только работе рыбопромышленного комплекса, но и в принципе привести к оскудению вод Уссурийского залива.
Накануне общественных
слушаний по вопросу строительства угольных терминалов
на дальневосточном побережье Японского моря жители
Приморского края обратились к Президенту России Владимиру Путину с просьбой не
допустить реализации проекта. Как сообщает корреспондент Fishnews, письмо,
опубликованное в Интернете, менее чем за сутки собрало более тысячи подписей. Экологи
и жители Приморья в своем обращении указали, что строительство
специализированного угольного терминала в бухте Суходол нанесет колоссальный
вред экосистеме края, в том числе морской. Более того, это прямая угроза для
других инвестиционных проектов. В частности, терминал может помешать строительству
и
функционированию будущего рыбного кластера [http://www.fishnews.ru/rubric/novaya-struktura-pravitel-stva/8095], разместить который планируется
в этой же бухте.
- Рыба и
угольная пыль - вещи несовместимые, я бы даже сказал, взаимоисключающие. Кроме
того, сейчас Уссурийский залив обладает ценными акваресурсами, которые может
потерять вследствие загрязнения. Если терминал будет закрытым, то этих проблем
можно избежать, - считает главный научный сотрудник Тихоокеанского
океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимир Раков.
Между тем на
общественных слушаниях, которые состоялись в Приморье, генеральный директор ООО
«Морской порт «Суходол» (создано для реализации проекта) Павел Колбасюк
отметил, что в своей работе компания стремится минимизировать вредное
воздействие на окружающую среду как в процессе эксплуатации, так и в процессе
строительства терминала.
– Для этого
приобретается передовое оборудование, соответствующее самым высоким
экологическим требованиям и в настоящее время использующееся во всех ведущих
портах Европы и Северной Америки, - сказал генеральный директор компании.
Для
гарантированной ликвидации пылеобразования в воздухе в проекте предусмотрено
использование закрытых конвейерных галерей, обратил внимание Павел Колбасюк. Кроме
этого, каждое место пересыпки с конвейера на конвейер будет оборудовано
специальным аспирационным устройством. Вокруг терминала предусматривается
строительство ветрозащитных стен.
Соглашения о
строительстве Морского угольного перегрузочного комплекса в районе бухты
Суходол, Приморского края было заключено еще в декабре прошлого года. Документ
подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП
«Росморпорт» и ОАО ХК «СДС-Уголь».
Поручение
подготовить предложения по строительству на Дальнем Востоке специализированного
угольного порта для малых и средних угледобывающих компаний озвучил еще в
январе 2012 г.
на совещании «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной
промышленности» Владимир Путин.
Проект включен
в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего
Востока и Байкальского региона на период до 2018 гг.».
Строительство
терминала начнется в марте 2015
г. и будет проходить в три этапа. Производственная
мощность порта «Суходол» составит 20 млн. тонн (около 300 тыс. вагонов в год,
или по составу с углем каждые два часа). В портовое хозяйство войдут открытые
угольные склады под хранение 1,52 млн. тонн сырья, терминал с выходом в
открытое море и погрузочные комплексы.
Порт
разместится на тыловой части мыса Теляковского, в Шкотовском районе. Проект реализуют
инвестиционная группа Volga Group Геннадия Тимченко, которая ранее приобрела
50% долей в ООО «Морской порт «Суходол» у ЗАО «ХК СДС» и ОАО Холдинговая
компания «СДС-Уголь», у которой остались также 50%. Объем финансирования
составит 18 млрд. рублей. Срок реализации – 2014 – 2019 гг.
Терминал
предназначен для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Корею,
Индию, Китай, Японию.
Fishnews
Добавить комментарий