Широкие формулировки насторожили бизнес

 
30 мая 2014 12:01   232 просмотров
 

По поручению Президента в ближайшее время Правительство должно определить механизмы государственной поддержки организаций, использующих рыбопромысловый флот с российских верфей. Представители рыбацкого сообщества обеспокоены, не будет ли в этой связи реанимирована идея «квот под киль».
Президент Владимир Путин подписал новый перечень поручений по
развитию рыбохозяйственного комплекса [http://www.fishnews.ru/news/23695]: поставлены задачи в области аквакультуры,
функционирования отраслевой науки, борьбы с ННН-промыслом, подготовки
федеральной целевой программы и т.д. Вопрос в том, каким образом поручения
будут реализованы.
Так, Правительство РФ должно определить «механизмы
господдержки организаций рыбохозяйственного комплекса, эксплуатирующих
рыбопромысловые суда, построенные на российских верфях». Опрошенные Fishnews представители
рыбной промышленности считают, что в свете этого поручения может быть вновь поднята
тема «квот под киль», ведь предоставление права на использование
государственного ресурса вполне может рассматриваться в качестве меры
поддержки.
Примечательно также, каким образом президентское
поручение будет перекликаться с одним из пунктов протокола совещания [http://www.fishnews.ru/rubric/ofitsialno/8088],
которое провел 23
апреля в Магадане [http://www.fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/8061] премьер-министр Дмитрий Медведев. Ряд ведомств получили
задачу до 26 мая [http://www.fishnews.ru/rubric/obnovlenie-flota/8105] представить инициативы о мерах стимулирования постройки рыбопромысловых
судов, «в том числе с использованием долей квот добычи водных биоресурсов».
Рыбацкая общественность неоднократно заявляла о
важности обновления флота и необходимости мер господдержки в этой сфере,
отмечает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. В то же время рыбаки выступали против «квот под киль», так как они
нарушают ключевой для отрасли «исторический принцип» распределения ресурсов,
подчеркнул руководитель АРПП. По мнению Георгия
Мартынова, для того чтобы решение вопроса со строительством рыбопромысловых
судов сдвинулось с места, нужно предоставить возможность использования долей
квот в качестве залога и увеличить
срок, на который закрепляются лимиты, до 25 лет [http://www.fishnews.ru/rubric/kvoty-2018/8145].
Хорошо, что пункт по государственной поддержке
организаций рыбохозяйственного комплекса вошел в перечень, но надо подумать,
как распорядиться этим поручением, считает президент ассоциации.
Настороженность вызвал и пункт, согласно
которому кабмин должен проработать вопрос об условиях осуществления рыболовства
в исключительной экономзоне РФ рыбопромысловыми судами, не прошедшими
таможенное оформление на российской территории. Можно ли это толковать как путь
к таможенной и
налоговой «амнистии» для «незаходного» флота [http://fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/7956] или это угроза неприятных для него
перемен?
На сегодняшний день только на Северном бассейне
под сотню судов, которые были построены или модернизированы за рубежом и не
могут зайти в Россию из-за необходимости уплаты таможенных пошлин и НДС,
рассказал председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев. По его мнению, при нынешней ситуации на международной арене нужно,
наоборот, открыть «незаходному» флоту дорогу в отечественные порты – чтобы суда
могли выгружаться, обслуживаться, ремонтироваться на нашей территории. Экономический
эффект от этого сразу будет понятен, убежден руководитель союза.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/8228
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.