Современному оборудованию – особый сервис
К переходу на более совершенное и экономичное оборудование судовладельцев стимулирует множество внешних факторов, прежде всего цена и качество топлива. Но современная техника требует и особой подготовки инженерных кадров для ее установки, запуска и обслуживания.
Сепарационное
и теплообменное оборудование для судов и береговых предприятий от ведущего
мирового производителя – концерна «Альфа Лаваль» – хорошо известно в России. Компании,
чей бизнес связан с морем, признают надежность и незаменимость этой техники. Но
важно помнить и то, что такое современное, высокотехнологичное оборудование
требует особой подготовки инженерных кадров для его установки, запуска и
обслуживания.
Решение этих
вопросов на Дальнем Востоке концерн «Альфа Лаваль» доверил своим партнерам – Дальневосточной
компании «Плавающие ремонтные бригады». С 2009 г. ПРБ является авторизованным
сервисным центром «Альфа Лаваль» в восточных и сибирских регионах РФ и странах
Азиатско-Тихоокеанского региона. Инженеры владивостокской фирмы прошли обучение
в Москве и Санкт-Петербурге и получили сертификаты на осуществление
техподдержки, сервисного обслуживания и наладки морского дизельного
оборудования и теплообменников Alfa Laval.
Как рассказал Fishnews генеральный
директор ООО ДВК «ПРБ» Владимир Рыжов, в течение 5 лет работы компании в этом
направлении спрос на сервисные услуги устойчиво высокий. В первую очередь – на
компоненты морского оборудования для судов. «В основном у нас в России
используется «возрастной» флот. Естественно, оборудование, установленное при
постройке судна, уже не удовлетворяет современным требованиям – это касается и
его производительности, и надежности, и размеров. К тому же судовладельцы
вынуждены искать пути сокращения расходов по основной статье – топливу, переходить
на тяжелые сорта. Но далеко не все двигатели приспособлены для его
использования. Вот почему такое повышенное внимание уделяется качеству
обработки и подготовки топлива».
Одно из
последних предложений «Альфа Лаваль» в сфере топливоподготовки – модуль FCM One, который сочетает все
достоинства классического модуля подготовки топлива Alfa Laval с новым уровнем
эксплуатационной гибкости. Он способен выполнять весь спектр функций по
подготовке топлива – от базовых до самых сложных, при этом отличается
компактными размерами и энергоэффективностью.
Помимо переоборудования
систем топливоподготовки и очистки масла судовладельцев привлекают современные
решения «Альфа Лаваль» в области опреснения морской воды. «Можно себе
представить, сколько хлопот возникнет, если на судне закончится запас воды:
необходимо сниматься с промысла, направляться к берегу, проходить процедуры
оформления и т.д. Современные опреснительные установки позволяют экипажам
безотрывно заниматься своей основной работой, снабжая судно высококачественной
пресной водой для бытовых и технологических нужд», - отметил Владимир Рыжов.
Непревзойденное
качество решения этих задач обеспечивают современные, компактные и экономичные
установки AQUA и AQUA Blue
производства Alfa Laval.
В последние несколько лет довольно активно опреснители этой серии приобретают
дальневосточные рыбопромышленники.
Контроль
процесса установки оборудования Alfa Laval,
а также его настройку, установку программного обеспечения и обучение экипажа
работе с современной техникой осуществляют специалисты авторизованного
сервисного центра «Альфа Лаваль». По словам сервисного инженера Дальневосточной
компании «ПРБ» Егора Анисимова, работа с экипажем судна – важный этап
сервисного обслуживания. Несмотря на то что современная техника рассчитана на продолжительную
автономную работу и способна передавать данные о своем состоянии и выполненных
операциях даже через спутник на береговой компьютер, судовые механики обязаны
знать, как запускать установку в штатном и аварийном режиме, и разбираться в
основных настройках.
«Мы участвуем
в установке нового оборудования, регулируем настройки для повышения качества
его эксплуатации. Проводим обучение членов экипажа работе с этой техникой,
экзаменуем судовых механиков. Конечно, у экипажа на руках остается инструкция
по эксплуатации новой установки, но они всегда могут связаться с нами по любому
вопросу. Мы, в свою очередь, способны дистанционно дать необходимые разъяснения
и оперативно подключить к решению проблемы головной российский офис «Альфа
Лаваль» в Королеве», - рассказал Егор Анисимов.
Нередко
сервисным инженерам приходится выезжать к заказчикам в Китай и Южную Корею. В
этих странах имеются свои представительства, сервисные центры «Альфа Лаваль»,
но наличие на Дальнем Востоке русскоязычных специалистов по фирменному
оборудованию упрощает задачу по его установке и обслуживанию на российских
судах.
Fishnews
Добавить комментарий