Принятия ждет более десятка приказов в сфере аквакультуры
В 2014 г. Минсельхоз России утвердил «дорожную карту» по подготовке в целях реализации закона об аквакультуре 16 ведомственных приказов. Уже согласовано 12 проектов, однако ни один из них пока не принят.
Около года прошло с момента подписания Президентом России
Федерального закона № 148 «Об аквакультуре (рыбоводстве) [http://fishnews.ru/news/21433]…». Однако работа
над нормативными документами, регулирующими деятельность в данной сфере,
продолжается.
С начала 2014 г. Правительство РФ уже
утвердило два постановления: о внесении изменений в некоторые акты в связи с
принятием закона об аквакультуре и об
утверждении Порядка организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) [http://www.fishnews.ru/news/23639]
на право заключения договора пользования рыбоводным участком, разработанные
Министерством сельского хозяйства. Еще два постановления: об утверждении схемы
формирования участков для аквакультуры и порядка использования установок для
марикультуры – находятся на стадии согласования, сообщили Fishnews в
пресс-центре «Открытой отрасли [http://%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C.%D1%80%D1%84/topics/1]»
В феврале текущего года Минсельхоз
России утвердил «дорожную карту» по подготовке 16 ведомственных приказов в
целях реализации закона об аквакультуре. Как рассказал депутат Государственной
Думы Георгий Карлов, подготовлено 12 согласованных проектов приказов, однако
пока ни один не принят. «Часть из них проходит обязательную процедуру публичных
слушаний, другие – требуют предварительных научных исследований», - сообщил парламентарий.
Важным документом в развитии
аквакультуры является Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного
комплекса», новая редакция которой была
утверждена в апреле 2014 г [http://www.fishnews.ru/news/23494]. Одна из подпрограмм – «Развитие аквакультуры» –
непосредственно нацелена на восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы
рыболовства, искусственное воспроизводство водных биоресурсов и стимулирование
развития товарного рыбоводства. Однако, отметил депутат, достижение целей и
задач госпрограммы возможно только при условии достаточного финансирования
предлагаемых мероприятий из бюджета Российской Федерации.
«К сожалению, финансирование
мероприятий подпрограммы сокращается. Причем в основном это касается научных
исследований. Считаю, что, сокращая расходы на научные исследования, мы
закладываем бомбу замедленного действия. Последствия этих решений обязательно
проявятся с течением времени», - заявил Георгий Карлов.
Отдельно парламентарий подчеркнул
активность общественности в деле формирования нормативной базы отрасли: «Процесс
обсуждения всех рыбацких законопроектов проходит, как правило, при активном
участии общественных организаций, предпринимателей, простых граждан, а также в
органах власти, от муниципального до федерального уровня, с привлечением
средств массовой информации. Именно это широкое и открытое обсуждение дает
максимально скорректированный и профессиональный результат, выраженный как в
принятом законе «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации», так и в других рыбацких
инициативах», - обратил внимание Георгий Карлов.
Вместе с тем об эффективности
принимаемых нормативных актов говорить пока слишком рано, заметил депутат:
оценку можно проводить по прошествии определенного времени, которое требуется
для формирования правоприменительной практики.
Fishnews
Добавить комментарий