Новая схема работы дала возможности для развития
Минувший 2011 год оказался богатым на события для «Южно-Курильского рыбокомбината». Компания пополнила собственный флот, продолжала проводить политику модернизации производства.
Напомним, что в 2010 г. «Южно-Курильский рыбокомбинат» приобрел судно датской постройки РТМ «Атлас», в прошлом году в Норвегии был куплен СРТМ «Браттег». Все инвестиции компании в пополнение флота были спланированы ко времени ввода в эксплуатацию в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 гг.» глубоководного пирса на Кунашире.
Со строительством пирса предприятие перешло практически на круглогодичную работу. Если раньше мороженую рыбу приходилось грузить на плашкоут, везти на рейд и лишь затем отгружать на пароход, то теперь проблема решена. Добывающее судно подходит, выгружается, загружает снабжение и вновь уходит на промысел. То же самое с транспортным флотом: транспортный рефрижератор в состоянии подойти к причальной стенке, принять необходимый объем продукции с холодильника и уйти. «При этом мы не теряем в качестве (как это было в случае с плашкоутными погрузками) и существенно экономим время», – рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Константин Коробков.
«Когда я в 2001 году принял рыбокомбинат, схема работы была иной, – обрисовал ситуацию руководитель компании. – Продукцию производили, пока не заполнится холодильник. Далее начинали искать оказию, думали, какое же судно завернуть в Южно-Курильск, чтобы его с плашкоутов загрузить рыбой. Как правило, все это происходило в конце года, когда сложная погодная обстановка, шторма. Заказчики денег вперед не платили, потому что сначала хотели провести инспекцию продукции. Как только товар приходил в пункт назначения, наши представители отправлялись на встречу с покупателями, проводилась инспекция, согласовывалась цена. Таким образом, от того момента, когда продукция выпущена, до того, как заказ оплачивался, проходило немало времени, что в свою очередь приводило к кассовым разрывам».
Теперь поставки происходят практически «с колес»: от момента, когда рыба выловлена, и до момента, когда за нее получены деньги, проходит минимальный срок. «Такая схема работы позволяет нам развиваться, вовремя выплачивать заработную плату, налоги», – отметил гендиректор «Южно-Курильского рыбокомбината».
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.
Добавить комментарий