А кто будет мониторить науку?
В недавнем интервью Андрей Анатольевич сказал, что он сам любит мониторить ситуацию в рыбной отрасли. Это достойно уважения! Но как часто он мониторит глубину "заражения" рыбной отрасли неизлечимым вирусом, названий у которого сотни и все они связаны с разрушением того, что строили наши предки. Почему никто не мониторит то с чего н ачиналась рыбная отрасль? С науки!
Почему игнорируются заявления Дмитрия Анатольевича ("Пока не вижу изменения сырьевого характера Российской экономики. Руководство России должно извлечь уроки из кризиса и превратить интеллектуальные преимущества страны в ее экономические достижения...")?
Рыбная отрасль по-прежнему остается сырьевой экономикой страны из-за того, что расставляются не верные акценты в плане развития этой отрасли. Позаброшен институт, который был кузницей высококвалифицированных кадров рыбной отрасли в стране (например, таких как Владимир Константинович Виноградов - старейший сотрудник ВНИИПРХ, доктор биологических наук, професор, заслуженный деятель науки, Лауреат премии Правительства Российской Федерации, который скончался 15 октября 2009 г.). И вряд ли "отцы" нынешней рыбной отрасли промониторили это.
Приоритеты расставлены на то, как больше заработать ничего не вкладывая в науку и черпая то, что нам дает природа. Такое ощущение, что Дмитрия Анатольевича никто не хочет слышать в его добром, но безответном порыве сделать страну экономически развитой не только за счет ее сырьевой базы, но и за счет научных достижений.
2 октября на сайте интерфиш-экспо опубликован диалог Андрея Анатольевича и Анастасии Оношко. Привожу часть этого диалога, где Андрей из ВНИИПРХ рассказывает о бедственном положении в нашем с Вами старейшем институте:
А.ОНОШКО: Зачитаю сообщение через сайт. Андрей из поселка Рыбное пишет: «По причине бездействия Росрыболовства на грани банкротства ведущий институт ВНИИПРХ. Выделенные из бюджета деньги разворовываются на 80 процентов на уровне агентства. Людям зарплату не платят по полгода. Рыба в опытных прудах хиреет от недокорма. Работа по созданию отечественных компактных, эффективных УЗВ свернуты, чиновники агентства стремятся распилить весьма интересные подмосковные земли ВНИИПРХ, а интерес на услуги института огромный, как у отечественного бизнеса, так и у зарубежного».
А.КРАЙНИЙ: Дайте подпись, потому что обязательно проверим это сообщение. Могу заявить совершенно официально, что завтра туда поедет комиссия разбираться. Но то, что по полгода не платят, это неправда, задержка зарплаты сейчас месяц. По поводу того, что распиливают, сомневаюсь, проверим.
А.ОНОШКО: Комиссия из-за этого сообщения поедет?
А.КРАЙНИЙ: Конечно. Надо проверить сигнал. Я сделаю все, чтобы человек, который подписался, не пострадал. Возможно, он не имеет достаточно информации. За последнее время как раз ВНИИПРХ много сделано. В советское время все сотрудники наших институтов привыкли к тому, что государство должно дать из бюджета деньги. Сейчас ситуация другая. ВНИИПРХ, как и многие другие институты, побеждает на конкурсе, который мы объявляем. В этом конкурсе могут участвовать организации любых форм собственности. Бывает порой так, что этот институт привозит такие документы, которые не позволяют ему побеждать в конкурсах.
Андрей Анатольевич выполнил свое обещание и прислал комиссию в составе 2-х человек. Что они делали в институте никто не знает, так как в это время директора института на месте не было. И согласитесь, зачем идти к директору, когда можно поспрашивать его сотрудников о том, что происходит с ВНИИПРХ? Это будет гораздо объективней! Короче говоря обещанное выполнено, а выводов никаких.
Еще Андрей Анатольевич убежден, или его кто-то убедил в том, что в институте есть долги по зарплате только за 1 месяц. Это неправда со стороны такого высокопоставленного чиновника. Делать такие заявления можно только при условии полной осведомленности, что означает иметь на руках подтверждающие этот факт документы. А документы (квитанции по зарплате) на руках у сотрудников института.
В институте выданы авансы (не зарплаты) за апрель, май и июль(на словах за июль, а по документам за сентябрь). Куда пропали авансы за июнь и фактический июль? И это только аванс в 3 тыс.руб. Куда исчезли зарплаты с апреля месяца? Достаточно запросить квитки по зарплате, которые регулярно выдают всем сотрудникам института. Там четко и ясно будет видна финансовая картина института. Еще лучше проехать по институту и лицезреть его запущенное состояние. В институте замерзают научные сотрудники, туалеты работают через раз, воды в аквариальной нет, деньги с платной рыбалки до института не доходят, скоро отключат электричество и институт погрузится во тьму.
Делом чести для Федерального агентства по рыболовству должна стать помощь ценнейшим кадрам рыбной отрасли во ВНИИПРХ.
Добавить комментарий