Обзор топливного рынка: 26-я неделя 2014 года
Основным геополитическим драйвер-фактором на мировом рынке бункеровок остается ситуация на Украине и в Ираке, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange.
Движение мирового топливного рынка на текущей
неделе имело разнонаправленный характер, фоном для которого оставался ряд
геополитических факторов, и прежде всего, ситуация в Ираке. Неопределенность с
формированием устойчивого тренда нашла свое отражение и в показателях Мирового
индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива
в пуле ведущих портов мира. В период с 19 по 25 июня индекс не продемонстрировал
явной направленной динамики:
380HSFO -
рост с 582,64 до 583,96 USD/MT (+1,32)
180HSFО -
рост с 612,71 до 613,14 USD/MT (+0,43)
MGO -
снижение с 943,64 до 943,21 USD/MТ (-0,43)
Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru [http://www.mabux.ru/]), «украинский фактор» в
последние дни несколько снизил свою актуальность. Прошедшие в Донецке относительно
позитивные переговоры между представителями Украины, России и самопровозглашенных
республик Донбасса по урегулированию политического кризиса в стране стали своего
рода косвенным признаком постепенного перевода конфликта из силовой фазы в
стадию дипломатического урегулирования. Этому также в значительной степени
способствовала и отмена Советом Федерации РФ постановления о возможности
использования российских Вооруженных сил на территории Украины. Вместе с тем,
США и европейские союзники практически завершили подготовку нового пакета
санкций против России, которые предусматривают ограничения в отношении ряда
секторов российской экономики, в том числе энергетического. В этой связи ключевым
будет дальнейшее развитие ситуации после 27 июня – истечения срока объявленного
перемирия. Таким образом, Украина пока сохраняет потенциал роста волатильности
на мировом топливном рынке.
Экономика США сократилась на 2,9% в первом
квартале текущего года (против прогнозов сокращения только на 1,7%). Столь
сильное снижение показателей было связано с более слабым ростом потребительских
расходов и более высоким ростом экспорта, чем ожидалось. Однако одновременно
топливные котировки поддержала позитивная статистика Министерства труда: на
прошлой неделе число заявок на пособие по безработице сократилось на 6 тыс. до
312 тыс.
Также обращает на себя внимание вероятность
смягчения ограничений на экспорт из США легкой нефти, избытки которой
формируются в результате продолжающейся сланцевой революции. Большинство
американских НПЗ пока не готовы работать с конденсатными сортами нефти,
которые, соответственно, могут быть направлены на экспорт. Предполагается, что
первые поставки будут сделаны уже в августе. Однако в целом аналитики Marine Bunker Exchange считают, что даже при таком развитии событий
возобновление экспорта из США способно оказать реальное давление на топливные
цены пока только в долгосрочной перспективе.
Китайская экономика отметилась на неделе
позитивными сигналами, поддержавшими цены на топливо. Производственный индекс менеджеров
закупок (PMI) поднялся в июне до 50,8 пункта (максимум за последние семь
месяцев) и впервые в этом году превысил отметку в 50 пунктов.
В отличие от Китая, индекс деловой активности в
еврозоне снизился в июне на 0,7 пункта по сравнению с маем. Рост деловой
активности в Германии оказался слабым, а во Франции этот показатель вообще ушел
в минус. В целом, отсутствие четко выраженного тренда нивелирует влияние
европейской экономической составляющей в мировых ценах на топливо.
Основным фактором поддержки топливных котировок на
данный момент по-прежнему остается Ближний Восток. Продолжающиеся
боестолкновения между боевиками группировки «Исламское государство Ирака и
Леванта» (ИГИЛ) и правительственными войсками на северо-западе Ирака формируют
геополитическую премию в ценах на топливо. Уже неделю с переменным успехом идет
борьба за контроль над крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом Ирака Байджи
мощностью 300 тыс. барр. в сутки. Одновременно правительственные войска Ирака вернули
контроль над пропускными пунктами на границе с Иорданией и Сирией. В целом,
вероятность распространения конфликта в другие страны немного снизилась. А
поскольку в настоящий момент военные действия в Ираке ведутся в районах, не
имеющих отношения к добыче или транспортировке нефти, возможное возникновение
перебоев с поставками пока маловероятно.
Неожиданно возникшие трудности в переговорах «шестерки»
международных посредников и Ирана по выработке всеобъемлющего соглашения по
ядерной программе ИРИ вновь сформировали фактор поддержки топливных цен.
Стороны так и не смогли достичь согласия по вопросу иранского реактора на
тяжелой воде в районе города Арак. Это означает, что вопрос окончательного
снятия санкций против Ирана откладывается минимум до 2 июля – очередного раунда
переговоров.
В целом, эксперты Marine Bunker Exchange полагают,
что ситуация в Украине и Ираке по-прежнему будет оставаться основным
геополитическим драйвер-фактором на топливном рынке. Любые перебои с поставками
могут спровоцировать покупки и двинуть цены вверх. Однако при вялотекущем
развитии событий наиболее вероятным остается вариант разнонаправленного
движения цен на бункерное топливо.
Графики
изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных
файлах.
Fishnews
Добавить комментарий