Вячеслав Зиланов: Проблему «незаходных» судов давно пора решать кардинально

 
30 июня 2014 08:00   211 просмотров
 

Налоговую и таможенную «амнистию» для рыболовецких судов, построенных или модернизированных за рубежом, нужно вводить не в пробном режиме на год или два, а окончательно, уверен председатель Координационного совета «Севрыба» Вячеслав Зиланов.
Вопрос
с так называемыми «незаходными» судами годами обсуждается и годами же не
решается. Проблема поднималась на Рабочей
группе по подготовке предложений по развитию рыбохозяйственного комплекса [http://www.fishnews.ru/news/22546]
при Министерстве сельского хозяйства, на заседании Правительственной
комиссии по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов [http://www.fishnews.ru/rubric/obnovlenie-flota/6251] и
других совещаниях различных уровней.
«Между
тем за период рыночных отношений рыбопромысловый флот, а это наши основные
производственные фонды, в значительной степени обновился и модернизировался.
Были приобретены или построены за рубежом современные и экономически выгодные
суда, - рассказал Fishnews председатель Координационного
совета «Севрыба», член Совета по развитию рыбохозяйственного комплекса России Вячеслав
Зиланов. Но как раз эти суда сегодня не могут войти в российские порты, потому
что при заходе судовладелец должен сразу уплатить государству почти четверть от
стоимости судна – 18% НДС и 5% таможенной пошлины. Где рыбакам найти такие
деньги, если у предприятий порой не хватает даже оборотных средств? Брать
кредиты, увеличивать долговую нагрузку на отрасль – не высоковата ли цена за
возможность регулярно видеть родной порт?»
«Мы
неоднократно обращались к руководству страны и отрасли с просьбой разрешить эту
проблему», - отметил эксперт. Он напомнил, что в то время, когда Правительство
возглавлял Владимир Путин, неоднократно давались указания рассмотреть вопрос
«незаходных» судов. В том числе предлагалось не взимать при ввозе таких судов
НДС и пошлину, чтобы они заходили, оформлялись и обслуживались на российском
берегу.
«По
расчетам, которые мы доводили до сведения и Правительства, и Росрыболовства,
только на Северном бассейне работает 75 «незаходных» судов. Ежегодно они
оставляют в Норвегии и других странах, где снабжаются и разгружаются, порядка
7–8 млрд. рублей», - рассказал представитель отрасли. По его словам,
возвращение этих судов в российские порты создаст мультипликативный эффект:
погрузочно-разгрузочные работы, закупка топлива, снабжение продовольствием, ремонт
и другие услуги оживят всю портовую инфраструктуру.
«Могу
сказать, что у причалов в Мурманске уже давно не видели современных судов. А
они у нас есть! Причем эффективность их работы по сравнению с нашими старыми
траулерами в 4–5 раз выше. Так мы должны не только видеть эти суда, но и
обслуживать их, давать возможность для смены и отдыха экипажа, стать желанным
портом для наших моряков и судовладельцев», - подчеркнул Вячеслав Зиланов.
Он
обратил внимание на мнение, согласно которому налоговую и таможенную «амнистию»
для судов можно ввести для пробы – на год или два, а потом посмотреть на
результаты. «На мой взгляд, это глупость. Ради чего судовладельцу рвать
налаженные связи с проверенными партнерами на один-два года? Кстати, такой
эксперимент в свое время провели – сроком на один год – и убедились, что на
таких условиях в порт заходили единицы», - сообщил председатель Координационного
совета «Севрыба». По словам эксперта, давно пора перейти к кардинальным мерам:
принять норму и начинать эффективно работать.
«Если
же федеральные органы, которые пытаются это решение, говоря морским языком,
замылить, добьются своего, то результат будет плачевным, - уверен Вячеслав
Зиланов. - У нас начнут снижаться уловы, поскольку траулеры на переходах теряют
значительно больше, чем могут выручить за рыбу. Наши рыбаки меньше будут видеть
российский берег и свои семьи. И главное, мы колоссально теряем в экономическом
и моральном плане и упускаем реальные перспективы развития рыбного хозяйства на
ближайшие годы».
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/23908
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.