На море не спешат использовать предварительное информирование
За первое полугодие через портал предварительного информирования сведения на таможенный пост Морской порт Петропавловск-Камчатский предоставлены только в отношении 11 судов. Между тем у этой технологии есть ряд плюсов, отметили в таможне.
Предварительное информирование о
планируемом ввозе товаров позволяет таможенникам принимать решения до выхода
таможенного наряда на борт судна либо до начала документального оформления. Идея
заключается в том, что сведения, необходимые для осуществления таможенных
операций, предоставляются в таможенный орган в электронном виде еще до
пересечения товарами границы.
При соблюдении определенных
условий таможенные органы имеют право ограничиться документальным оформлением
судна, не участвуя в работе комиссии государственных контрольных органов. Одно
из условий – наличие у таможни полной информации о товарах и транспортных
средствах, перемещаемых через границу.
Однако, как сообщили Fishnews в
пресс-службе Камчатской таможни, технология предварительного информирования о
прибытии товаров морским транспортом через портал ФТС России развивается
медленнее, чем хотелось бы. В таможне называют несколько причин. Во-первых,
требование об обязательном предоставлении предварительной информации на морском
транспорте не закреплено законодательно. Во-вторых, в основном судовладельцы
возлагают обязанности по предварительному информированию на администрацию
судна, но у ее представителей зачастую нет возможности внести данные из-за отсутствия
доступа в Интернет и т.д. В-третьих, портал ФТС России предусматривает предоставление
сведений о прибытии только судов с товарами на борту.
За первое полугодие сведения
через информационный портал ФТС «Предварительное информирование» таможенному
посту Морской порт Петропавловск-Камчатский предоставлены только в отношении 11
судов. Это 13,9% от общей численности рыбопромыслового флота.
Анализ работы постов Камчатской
таможни за прошедший период 2014 г.
показал, что время совершения таможенных операций в отношении морских судов
сократилось в сравнении с 2013 г.
и в среднем составило 1 час 15 минут, а в случае документального оформления –
25 – 35 минут.
Как заявили ранее в
Дальневосточном таможенном управлении, использование
предварительного информирования позволило бы ускорить работу [http://fishnews.ru/news/21314]
рыбопромышленных компаний и сотрудников таможенных органов.
Fishnews
Добавить комментарий