Чья проблема «незаходные» суда?
Владельцев построенных за границей судов нужно освободить от уплаты при ввозе на российскую территорию НДС и таможенных пошлин соответствующим законом или указом Президента, считает председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин.
В поручениях
Президента Правительству России [http://www.fishnews.ru/rubric/novaya-struktura-pravitel-stva/8217] обозначена проработка вопроса об условиях
рыболовства судов, не прошедших таможенное оформление на территории РФ. Рыбаки
же начали говорить об этой проблеме еще пять лет назад, а соседние государства успели
создать береговую инфраструктуру под «незаходной» российский флот.
«Когда-то эту
проблему пытался решить Виктор Зубков, но, к сожалению, безуспешно, - констатировал
председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей
Саксин в интервью журналу «Fishnews
– Новости рыболовства». - Мы регулярно выступали с предложениями на различных
совещаниях разных уровней – от Дальневосточного научно-промыслового совета до
Всероссийского съезда рыбаков, писали обращения в министерства, но пока воз и
ныне там».
По словам руководителя
ПБТФ, проблема приобрела уже политический характер. «Для чего в государстве
создаются такие условия, которые мешают полноценной работе и становятся
отпугивающим фактором для потенциальных инвесторов? Ведь очевидно, что если
суда такого класса, как «Генерал
Трошев» (траулер ПБТФ, построенный на Украине [http://www.fishnews.ru/news/18093], – прим. корр.) будут
обслуживаться в российских портах, то под них будет создаваться соответствующая
инфраструктура, будут появляться рабочие места. Но если не делать шагов к тому,
чтобы судовладельцам стало выгодно вести обслуживание своего флота в российских
портах, то о каком развитии можно говорить?», - отмечает руководитель
предприятия.
По его
мнению, первоочередным шагом в решении проблемы должно стать устранение
основной причины появления «незаходных» судов – необходимости уплаты НДС и
таможенной пошлины в размере 18% и 5% соответственно от стоимости судна. «В
случае с «Генералом Трошевым» стоимость судна обошлась нам в 40 млн. долларов,
а указанные 23% сборов – это 9,2 млн. долларов, - рассказал Сергей Саксин. - Даже
для нашей компании это очень серьезная сумма. Поэтому нам просто невыгодно
максимально эффективно использовать судно. Аналогичные проблемы и у рыбаков на
Северном бассейне». Председатель совета директоров ПБТФ подчеркнул, что должен
быть закон или указ Президента, освобождающий владельцев построенных за
границей судов от НДС и таможенной уплаты.
«Мне кажется,
в какой-то момент произошел сдвиг в нашем государстве – принципиально
изменилось взаимоотношение государства в лице чиновников и рядовых людей.
Сегодня уже непонятно, государство ли создано для людей или люди существуют для
государства? Каждый чиновник ассоциирует себя с высокой государственной ролью,
хотя, по сути, сейчас он просто элемент бюрократии. Мы не понимаем, для чего
нам нужны в принципе чиновники? Если они не в состоянии решить этот вопрос, то
надо просто расформировать данное ведомство, а их направить на что-то более
полезное»,- заявил руководитель Преображенской базы тралового флота.
Он добавил,
что в Приморье проблема «незаходных» судов мало кого волнует, но на Северном
бассейне, в Мурманской области она выглядит по-другому. В соседней Норвегии уже
отстроена инфраструктура, ориентированная на российские «незаходные» суда. И
все деньги, которые могли бы идти в Россию, идут в соседнее государство. «Более
того, сами отечественные рыбаки уже не горят желанием идти в Мурманск,
поскольку у них уже налажены схемы работы с норвежцами», - заметил Сергей
Саксин.
Полный текст читайте в
рубрике «Интервью» на сайте Fishnews. [http://www.fishnews.ru/interviews/386]
Добавить комментарий