Антимонопольщики отрапортовали об итогах «кластерного разбирательства»
Приморское УФАС рассмотрело ситуацию с конкурсом по рыбоперерабатывающему кластеру и отказало в возбуждение дела – «по причине отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства».
Управление Федеральной
антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрело обращение, направленное
прокуратурой по результатам проверки соблюдения законодательства при
осуществлении на территории региона инвестиционной деятельности и расходования
на эти цели средств краевого бюджета.
Как уже сообщал Fishnews, в поле зрения прокуратуры
Приморского края попала реализация президентского
поручения по созданию в регионе рыбоперерабатывающего кластера [http://www.fishnews.ru/rubric/novaya-struktura-pravitel-stva/6701]. Материалы
проверки 7 апреля поступили в Приморское УФАС [http://www.fishnews.ru/rubric/rybnyy-klaster-v-primor-e/8159]. Из полученной информации
следовало, что 26 декабря 2013 г.
региональный департамент экономики перечислил на счет АНО «Инвестиционное
агентство Приморского края» в качестве субсидии на осуществление уставной
деятельности 74 500 000 рублей.
В процессе проверки первый
вице-губернатор Приморья сообщил, что субсидия включала в себя затраты на проведение
торгов по определению организации для выполнения работ по подготовке концепции,
предварительного технико-экономического обоснования и инвестиционного
предложения по строительству рыбопромышленного комплекса в рамках создания
рыбоперерабатывающего кластера.
Сотрудники прокуратуры,
проводившие проверку, усмотрели в этом расходование бюджетных средств, не
отвечающее законным требованиям к конкурсным процедурам. В управление ФАС были
направлены материалы проверки деятельности региональной администрации и
Инвестиционного агентства Приморского края для рассмотрения вопроса о
возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Разбираясь с информацией
прокуратуры, Приморское УФАС получило дополнительные сведения из краевой
администрации, инвестиционного агентства, Контрольно-счетной палаты Приморского
края, были опрошены сотрудники администрации и агентства.
Антимонопольщики указали на то,
что в статье 3 федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 выделено три основных
критерия для определения государственных нужд: во-первых, наличие потребности в
товарах, работах, услугах, во-вторых; цели – осуществление функций и полномочий
РФ, субъектов РФ, бюджетных учреждений, государственных заказчиков; в-третьих, финансирование
этих потребностей за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ
и внебюджетных источников.
Анализируя действия администрации
Приморского края по разработке и реализации пилотного проекта создания рыбного
кластера, в УФАС выявили два критерия государственных нужд: первый – наличие
потребности в работах, услугах (здесь антимонопольщики напомнили о поручении
Президента), второй – целевое осуществление полномочий субъекта РФ.
А вот с третьим признаком –
финансированием потребностей создания кластера за счет средств федерального
бюджета или бюджета региона – вышла иная история.
Антимонопольный орган не выявил
фактов выделения денежных средств для финансирования в 2013 – 2014 гг. мероприятий
по разработке и реализации пилотного проекта рыбоперерабатывающего кластера в Приморье
из федерального или краевого бюджетов и внебюджетных источников. Чтобы прийти к
такому выводу, управление изучило «Информацию о ресурсном обеспечении
государственной программы Приморского края «Развитие рыбохозяйственного
комплекса…».
Как указали в УФАС:
Материалы из Контрольно-счетной
палаты края подтверждают, что объем финансирования мероприятий подпрограммы
«Развитие рынка рыбной продукции в Приморском крае» (к коей отнесли и создание
кластера) региональной отраслевой
госпрограммы за [http://%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C.%D1%80%D1%84/regions/3] счет средств краевого бюджета на 2013 -2015 гг. согласно
подпрограмме отсутствует.
Бюджетные средства на размещение
государственными заказчиками заказа по определению организации для выполнения
работ по разработке концепции, предварительного ТЭО и инвестиционного
предложения по строительству рыбопромышленного комплекса в госпрограмме не
предусмотрены.
На основе этого антимонопольщики
решили, что к рассматриваемым правоотношениям неприменимы положения 94-го
закона.
Не усмотрело Приморское УФАС и
признаков нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении
субсидии инвестиционному агентству. Как отмечено в решении, действующим
законодательством не предусмотрено построчного выделения в законе о бюджете
субъекта РФ всех статей затрат некоммерческих организаций в рамках
предоставленных им субсидий на осуществление уставной деятельности.
Антимонопольщики посчитали, что определение организации для выполнения работ по
кластеру вполне укладывается в устав.
Исследовав обстоятельства организации
и проведения конкурса по кластеру, Приморское УФАС также не обнаружило «признаков
нарушения законодательства, государственный контроль (надзор) за исполнением
которого отнесен к компетенции антимонопольных органов».
Письмо краевой администрации в
адрес директора Инвестиционного агентства Приморского края с просьбой
организовать и провести в 2013 г.
конкурс управление расценило как реализацию полномочия учредителя в пределах
своей компетенции давать единоличному исполнительному органу АНО обязательные
для исполнения поручения.
«Необходимость такого поручения автономной
некоммерческой организации обусловлена решением Комиссии Правительства
Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного
комплексов, рекомендовавшей администрации Приморского края провести работу по
отбору независимого международного финансового консультанта для проведения
оценки проекта кластера и определения инвесторов», – заявили в УФАС.
В итоге управление отказало в возбуждении
дела «по причине отсутствия признаков нарушения антимонопольного
законодательства».
Напомним, что согласно
результатам закрытого конкурса [http://www.fishnews.ru/rubric/novaya-struktura-pravitel-stva/7699], ответственным за разработку концепции,
предварительного технико-экономического обоснования и инвестиционного
предложения по строительству рыбопромышленного комплекса в Приморском крае стал
московский филиал японского института Номура.
Работу по созданию кластеров
сопровождают серьезные вопросы
со стороны профессионального сообщества [http://www.fishnews.ru/interviews/380] – они, в
частности, поднимались на публичных слушаниях [http://www.fishnews.ru/rubric/rybnyy-klaster-v-primor-e/8190] по рассмотрению
предварительной концепции создания рыбопромышленного комплекса. Представить
доработанный проект институт
должен был 30 июня [http://www.fishnews.ru/rubric/rybnyy-klaster-v-primor-e/8330], однако затем
защиту концепции отложили [http://www.fishnews.ru/rubric/rybnyy-klaster-v-primor-e/8359].
Fishnews
Добавить комментарий