Обзор топливного рынка: 29-я неделя 2014 года

 
18 июля 2014 08:00   244 просмотров
 

Действие основных геополитических драйвер-факторов постепенно теряет свою актуальность, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange.
Текущая неделя вновь прошла под знаком снижения
котировок. В геополитическом плане в настроениях продолжили доминировать
ситуация в Ливии и Ираке при одновременном дисконтировании геополитических
рисков из стоимости топлива. Мировой индекс MABUX, формируемый из текущих цен
на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 9 по
16 июля также продемонстрировал нисходящий тренд:
380 HSFO -
снижение с 565,09 до 554,57 USD/MT  (-10,52)
180 HSFО -
снижение с 604,86 до 596,00 USD/MT  (-8,86)
MGO -
снижение с 923,07 до 918,71 USD/MТ  (-4,36)
За последнюю неделю «украинский» фактор в
значительной степени потерял свою драйвер-составляющую, при том что вооруженное
противостояние на юго-востоке страны продолжается, а перспективы урегулирования
конфликта остаются неопределенными. На этом фоне США, не дожидаясь решений
саммита глав государств ЕС, ввели 16 июля новые санкции против России. В Европе
же сложился целый блок стран, выступающих против введения санкций в отношении
РФ: Италия, Франция, Германия, Люксембург, Австрия, Болгария, Греция, Кипр и
Словения. Эти страны имеют тесные торгово-экономические связи с Россией. В
результате Евросоюзом было принято шесть новых мер, связанных с украинским кризисом
и присоединением Крыма к России, значительно расширивших вторую ступень
санкций, но не перешедших в третью ступень (которая затрагивала бы целые
сектора российской экономики). В любом случае «украинский» фактор сохраняет
свой драйвер-потенциал, и любое обострение ситуации способно двинуть индексы
вверх, сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru [http://www.mabux.ru/]).
Несмотря на достаточно сильную статистику по рынку
труда (очередное снижение на прошлой неделе числа заявок на пособие по
безработице в стране на 11 тысяч до 304 тысяч), глава Федеральной резервной
системы США Джанет Йеллен заявила 15 июля в своем выступлении, что
восстановление экономики Соединенных Штатов еще не завершено и высокий уровень
ее стимулирования остается целесообразным. По словам Джанет Йеллен, ФРС будет
сохранять ставку на низком уровне значительный период времени после завершения
программы количественного смягчения, а планы по нормализации монетарной
политики не означают немедленного ее изменения. В то же время запасы углеводородов
в стране продолжают снижаться: по итогам прошлой недели показатель коммерческих
запасов сырой нефти упал на 7,7 млн. барр. (против прогноза падения в 2-2,5
млн.). И хотя товарные запасы бензина немного повысились (на 171 тыс. барр.),
необходимо учитывать, что США входят в пик сезона отпусков, который традиционно
характеризуется повышенным спросом на бензиновое топливо. Все это в целом не
способствует росту топливных котировок.
Вместе с тем фактором поддержки неожиданно
выступила позитивная статистика из Китая. Темпы роста экономики КНР во втором
квартале 2014 г. ускорились до 7,5% в годовом выражении по сравнению с 7,4% в
январе-марте. Промышленное производство в стране в июне также превысило
прогноз, увеличившись на 9,2% против планировавшихся 9%. По существу, это –
первые признаки реального ускорения второй экономики мира за последних три квартала
после того, как правительство начало реализовывать ряд мер по стимулированию экономики.
В противовес Китаю макроэкономическая статистика
из еврозоны остается достаточно слабой: по данным на май текущего года объем
промышленного производства в 28 странах ЕС снизился на 1,1% в месячном
выражении. Глава Европейского центрального банка Марио Драги в очередной раз
дал сигнал о готовности ЕЦБ к дополнительным решительным мерам, включая «количественное
смягчение» (QE), если они потребуются для борьбы с затяжной слабостью инфляции
в еврозоне (по прогнозам, в июне она осталась на майском уровне в 0,5%
годовых).
Как и неделей ранее, настроения мирового
топливного рынка на данный момент в большей степени формируются под влиянием
ситуации в Ливии и Ираке. Рынок ожидает, что объемы добычи ливийской нефти
продолжат постепенно расти после того, как повстанцам и правительству удалось
достичь соглашения по началу отгрузок через блокированные почти год порты
Рас-Лануф и Эс-Сидер с суммарной мощностью 560 тыс. барр. в сутки. Вместе с тем
начинают появляться серьезные сомнения в способности правительства Ливии
обеспечить безопасный и бесперебойный экспорт нефтепродуктов. Основанием для
этого послужил очередной всплеск насилия, когда в результате боестолкновений 13
июля между региональными вооруженными группировками был закрыт аэропорт
Триполи, а ООН была вынуждена объявить о временной эвакуации своей миссии.
Кроме того, в результате акций протеста персонала остается блокированным порт
Брега перевалочной мощностью 43 тыс. барр. в сутки. Тем не менее ожидавшегося
резкого притока ливийской нефти (потенциальный фактор давления на топливные
цены) на мировой рынок пока не произошло.
В Ираке 15 июля парламент после продолжительных
дебатов в итоге избрал нового спикера, положив тем самым потенциальный старт
урегулированию ситуации в стране. Вместе с тем, изменений в географии ведения
боевых действий между правительственными войсками и экстремистами «Исламского
государства» (ИГ) не происходит, что дает все основания полагать, что срыв
поставок нефти из страны, поток которых с юга контролируется правительством, а
с севера - курдскими вооруженными формированиями, вряд ли может случиться в
ближайшей перспективе.
Возможный приток иранской нефти на мировой рынок в
связи с возможным снятием санкций пока также остается под вопросом: на
переговорах между «шестеркой» посредников и Ираном в Вене не удалось достичь существенного
прогресса. Ожидается, что  консультации
будут продолжены 20 июля.
Эксперты Marine Bunker Exchange полагают, что
действие основных геополитических драйвер-факторов в настоящее время в
определенной степени теряет свою актуальность. Это может привести к коррекции
на рынке и переходу цен на бункерное топливо к разнонаправленной динамике.
Графики
изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных
файлах.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/24054
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.