Алексей Аронов: Поставщик и сеть должны заключать только один договор

 
31 июля 2014 11:00   224 просмотров
 

От судебного разбирательства с «Метро Кэш энд Керри» поставщики рыбопродукции ждут не только возвращения денег за несуществующую рекламу, но и избавления от скрытых бонусов и доплат, отмечает исполнительный директор Рыбной ассоциации Алексей Аронов.
Две компании, входящие в состав Ассоциации
производственных и торговых предприятий рыбного рынка, обратились в суд с
исками о возмещении ущерба [http://www.fishnews.ru/rubric/magazinyi-okean/8297] к сети гипермаркетов «Метро Кэш энд Керри». Исполнительный
директор Рыбной ассоциации Алексей Аронов в интервью газете «Fishnews – Дайджест» [http://www.fishnews.ru/interviews/390] отметил,
что разбирательство Федеральной антимонопольной службы с ретейлером тянется с 2010 г.
Руководитель отраслевого
объединения напомнил, что «СК Торговля» и «Русская рыбная компания» подали иски
в Арбитражный суд Москвы в связи с созданием ретейлером дискриминационных
условий для поставщиков рыбной продукции. В частности, по словам Алексея
Аронова, компании-поставщики были вынуждены заключать с торговой сетью договоры
по оказанию рекламных услуг, которые на деле им не оказывались. ФАС провела проверку,
признала правоту рыбных компаний [http://www.fishnews.ru/rubric/magazinyi-okean/4769] и выписала «Метро Кэш энд Керри» штраф на
сумму 126 млн. рублей, который ретейлер с тех пор пытается оспорить.
В апреле 2014 г. Федеральный арбитражный суд
Московского округа подтвердил
правомерность выводов антимонопольной службы [http://www.fishnews.ru/rubric/fas-i-ryba/7987]. По словам Алексея Аронова, в
настоящее время по иску «Русской рыбной компании» уже состоялись
предварительные слушания в Высшем арбитражном суде, и в августе начнется
рассмотрение дела по существу.
По мнению ассоциации, проблема
требует создания прецедента, потому что практика навязывания дополнительных
услуг или «скрытых бонусов» распространяется не только на рыбную продукцию. «Ущерб
членов нашей ассоциации оценивается в 211 млн. рублей, но в целом по
предварительным подсчетам речь может идти об объеме претензий в размере 10-12
млрд. рублей, и это касается только рыбной группы товаров», - отметил Алексей
Аронов.
У «Метро Кэш энд Керри» около 50
поставщиков рыбной продукции, которые, по информации отраслевого объединения,
сейчас готовят иски к ретейлеру. «Претензии существуют и к другим иностранным
сетям, среди которых «Ашан», «Спар», «Билла» и т.д. Российские сети, как
правило, идут нам навстречу. Например, X5 Retail Group отменила вознаграждение
за маркетинговые услуги по рыбной группе товаров. Это обнадеживающая тенденция.
Однако «Метро Кэш энд Керри» – крупная и агрессивная сеть, которая не
стесняется оказывать давление на поставщиков, заставляя их снижать отпускные
цены, и чаще всего это происходит в ущерб качеству продукции», - подчеркнул
руководитель Рыбной ассоциации.
Создав судебный прецедент, компании
рассчитывают не только вернуть деньги за несуществующую рекламу, но и
избавиться от скрытых бонусов и доплат. «Между поставщиком и сетью должен
один-единственный договор – это договор поставки. Если кто-то из ретейлеров
желает заключать дополнительные договоры, пусть согласовывает их с Федеральной
антимонопольной службой», - заявил собеседник «Fishnews – Дайджест».
Он добавил, что помимо бонусов в
работе с поставщиками сети используют уникальные договоры, для
администрирования которых нужен отдельный штат специалистов, – далеко не все
компании могут себе это позволить. «Текущая редакция закона о торговле,
например, позволила «Метро Кэш энд Керри», учитывая сложную и запутанную
систему договоров, разорить не одну мелкую и среднюю фирму», - обратил внимание
исполнительный директор Рыбной ассоциации.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/24150
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.