Обсуждение амнистии для «незаходных» судов перенесли на месяц
Участникам совещания в Минпромторге не удалось выработать конкретных решений по вопросу освобождения рыбопромысловых судов иностранной постройки от уплаты ввозной пошлины. Дискуссию решено возобновить через месяц.
1
августа заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов провел
совещание по вопросу освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при
доставке на территорию Таможенного союза судов рыбопромыслового флота,
приобретенных, построенных, отремонтированных, переоборудованных и
модернизированных за рубежом.
О
необходимости таможенной и налоговой «амнистии» для «незаходных» судов не раз
говорили представители рыбацкого сообщества и руководящие лица Росрыболовства.
Эта проблема особенно актуальна для Северного бассейна, где десятки современных
судов лишены возможности пользоваться услугами мурманского порта и
ремонтируются, бункеруются, снабжаются и меняют экипаж за рубежом, оставляя там
средства, которые могли бы оживить экономику прибрежных субъектов РФ.
Как
сообщает корреспондент Fishnews, на совещании вновь
было озвучено предложение убрать НДС и таможенные платежи, чтобы завести,
наконец, на российский берег суда, построенные или модернизированные на
иностранных верфях. Однако обсуждение получилось скомканным. В связи со сжатыми
сроками далеко не все отраслевые ассоциации успели подготовить материалы и
собрать мнения предприятий.
К
тому же выяснилось, что единой позиции по «незаходным» судам среди рыбаков нет.
Многие судовладельцы привыкли обслуживать флот за границей. Часть компаний из
числа работающих на океанической квоте давно смирилась с таким порядком,
выстроила прочные отношения с зарубежными партнерами и не собирается
возвращаться в Россию.
По
словам Виктора Евтухова, таможенная «амнистия» поставит в неравные условия тех
судовладельцев, которые в свое время уплатили положенные сборы, – они окажутся
в проигрышном положении по сравнению с конкурентами. Пока в Минпромторге больше
склоняются к варианту не отмены платежей, а рассрочки по ним, что опять-таки
устроит не всех.
В
итоге участники совещания договорились тщательнее подготовить аргументы и
продолжить обсуждение проблемы на площадке министерства через
месяц. Следующую встречу, скорее всего, проведет замминистра, непосредственно
курирующий судостроительную отрасль.
Fishnews
Добавить комментарий