Счетная палата обратила внимание на проблему «незаходных» судов
«В случае освобождения от таможенных платежей при доставке в Россию судов, приобретенных или отремонтированных за рубежом, ежегодные экономические выгоды от работы в российских портах могут составить порядка 9,5 млрд. рублей, отметили в СП.
Коллегия
Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела
результаты контрольного мероприятия «Проверка соблюдения мер
таможенно-тарифного регулирования, организации таможенного контроля в целях
обеспечения полноты поступления таможенных платежей в отношении водных
биоресурсов, продукции из них, судов и оборудования для их добычи и
переработки, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации
(Таможенного союза) в 2013 г.
и истекшем периоде 2014 гг.».
Аудитор
Сергей Штогрин заявил, что в рыбохозяйственном комплексе эксплуатируется 2276
единиц рыбопромыслового флота. В то же время в РФ зарегистрированы 121
рыболовное судно, которые были приобретены, прошли модернизацию, переоборудование,
ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей и не заходят в
российские порты из-за необходимости уплаты налога на добавленную стоимость и
таможенной пошлины.
«По
данным Росрыболовства, при ввозе всех «незаходных» судов в российские морские
порты ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС составит порядка 4,3 млрд.
рублей, таможенной пошлины – 1,3 млрд. рублей», – сообщили Fishnews в департаменте информации Счетной палаты.
Указанные
суда в настоящее время базируются, обслуживаются, снабжаются в иностранных
портах – преимущественно Норвегии, Малайзии, Канады, Хорватии, выплачивая
порядка 7 млрд. рублей в год за услуги в доход иностранных государств и
компаний.
«В
случае освобождения от таможенных платежей «незаходных» судов ежегодные
экономические выгоды от их работы в российских портах могут составить порядка
9,5 млрд. рублей, из которых, расчетно, в бюджетную систему может быть уплачено
около 3,3 млрд. рублей», – отметил Сергей Штогрин.
О необходимости решения
проблемы «незаходного» флота в отрасли говорят [http://fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/7956] уже не первый год. 1 августа
тема таможенной «амнистии» для судов, приобретенных, построенных,
отремонтированных, переоборудованных и модернизированных за границей, рассматривалась
с участием рыбацкого сообщества на совещании в
Минпромторге [http://www.fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/8520]. Выяснилось, что в министерстве пока больше склоняются к
варианту не отмены платежей, а рассрочки по ним. В итоге участники совещания
договорились тщательнее подготовить аргументы и продолжить обсуждение проблемы
на площадке Минпромторга через месяц.
Fishnews
Добавить комментарий