Для рыбы ищут оптимальный путь
Сейчас Правительство серьезно занимается вопросами логистики, обращая особое внимание на сложные регионы, в том числе Дальний Восток, – заявил на совещании 18 августа вице-премьер Аркадий Дворкович.
Заместитель председателя
Правительства РФ Аркадий Дворкович доложил о мерах по обеспечению
сбалансированности товарных рынков в условиях запрета, введенного на импорт
продовольствия из ряда стран [http://www.fishnews.ru/news/24279], на совещании у премьер-министра Дмитрия
Медведева.
«Мы серьезно занимаемся
логистикой, обращая особое внимание на сложные регионы – это регионы Дальнего
Востока, это Калининград, это Крым. Здесь особые требования, особые условия», –
отметил, в частности, зампред.
15 августа он провел совещание о
реализации мер, направленных на увеличение предложения рыбной продукции на
российском рынке. Как сообщили в пресс-службе Правительства, были проработаны
вопросы корректировки логистических коридоров доставки переработчикам и
потребителям дополнительных объемов рыбы и рыбной продукции из регионов РФ, где
осуществляется добыча и переработка водных биоресурсов, прежде всего с Дальнего
Востока, а также из дальнего зарубежья. Были даны поручения по выработке мер,
направленных на снижение затрат при перевозке рыбопродукции по территории РФ железнодорожным
транспортом и по Северному морскому пути.
Ситуация с эмбарго заставила
федеральные органы власти вспомнить о
важности оптимизации поставок рыбопродукции [http://www.fishnews.ru/news/24263] с Дальнего Востока в
европейскую часть страны. В том числе об использовании для этих целей Северного
морского пути.
Севморпуть был бы для камчатских
рыбаков хорошим вариантом, учитывая, как поднимаются тарифы на перевозку по
железной дороге в период лососевой путины, считает заместитель председателя
Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Евгений Кабанов. По
крайней мере, использование СМП для доставки рыбопродукции поможет создать
здоровую конкурентную среду, добавил собеседник Fishnews.
Напомним, чтов 2011 г. по
арктической трассе с Камчатки в Санкт-Петербург уже был доставлен лосось [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/4728].
Такой опыт позволил выявить ряд системных проблем, в частности с тарифами на
услуги ледокольного флота.
Вопрос перевозки рыбопродукции по
Северному морскому пути упирается в стоимость, отметил в беседе с
корреспондентом Fishnews
председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской
области» Сергей Сенько. Наличие средств на транспортировку определяется
успешностью путины, а в этом году уловы лосося в целом по области ниже, чем за
аналогичный период 2012 г.,
добавил руководитель АСРКС.
По мнению Сергея Сенько, основные
сложности с отправкой продукции по Севморпути для рыбаков Сахалинской области
связаны со стоимостью проводки транспортного суда и наличием покупателей в
регионе, куда будет доставляться рыба по морю. «Реальнее для нас было бы
упростить доставку по железной дороге, здесь основная беда – тарифы», – обратил
внимание председатель правления ассоциации.
Fishnews
Добавить комментарий